00:0026 октября 200100:00
9просмотров
00:0026 октября 2001
Вопрос
<BR><BR><B>Вопрос</B><BR>Можно ли относить на себестоимость расходы на организацию фуршетов, прием гостей, встречи с деловыми партнерами (в ресторанах или в офисе компании) и т.д.? Каким образом это можно сделать?<BR>До 1 января 2002 года -- момента вступления в силу главы 25 "Налог на прибыль" НК РФ -- при отнесении указанных Вами расходов на себестоимость для целей исчисления налога на прибыль следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли".<BR>Согласно п. 2 "и" Постановления №552 в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы).<BR>Для целей налогообложения представительские расходы принимаются в пределах, установленных Приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. №26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения" (с изм. и доп. от 1 марта 2001 г.).<BR>К представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.<BR>Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов. Это может быть отчет о проведенном мероприятии, утвержденный генеральным директором. Организации рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности организации.<BR>При этом фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, указанным в таблице.<BR>Если Ваша организация осуществляет торговую деятельность, то при расчете предельных размеров представительских расходов нужно использовать показатель валовой прибыли (то есть торговой наценки).<BR>Хочется отметить один момент, связанный с применением налоговых вычетов по НДС, уплаченному по представительским расходам.<BR>Согласно п. 7 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая вычету, исчисляется по расчетной налоговой ставке 16,67% суммы указанных расходов без учета налога с продаж. В случае отсутствия документов, подтверждающих осуществление указанных расходов, сумма налога, подлежащая вычету, исчисляется по расчетной налоговой ставке 16,67% установленных норм на указанные расходы.<BR><BR><BR><B>Объем выручки от продажи продукции Предельные размеры</B><BR>(работ, услуг), включая налог представительских расходов,<BR><B>на добавленную стоимость принимаемых при налогообложении</B><BR><BR><B>До 30 млн руб. включительно 1% от объема</B><BR>Свыше 30 млн руб. 0,3 млн руб. + 0,5%<BR>с объема, превышающего 30 млн руб.<BR>Виолетта Лазутина,<BR><B>Консультант ЗАО</B><BR><B>"Объединенная</B><BR>Консалтинговая Группа"<BR>