ЧИТАЕТ

Простота лучше воровства

<BR><BR><B>Простота лучше воровства</B><BR>Дж. Траут. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. -- СПб.: Питер, 2001. -- 224 с.: ил. / Дж. Траут вместе со С. Ривкином.<BR>Римская империя и Великое государство монголов распались потому, что были слишком огромными. Многие корпорации рискуют повторить их судьбу. Часто многофункциональная организация разрастется настолько, что становится неуправляемой. Выход есть -- быть проще. Надо сосредоточиться на одном, считает Джек Траут.<BR>Автор книги -- хороший продавец. Любую свою идею он успешно продает несколько раз. Предложив в начале 1970-х годов вместе Элом Райсом концепцию позиционирования, он посвятил ей не одну книгу. Только на русском языке опубликованы две из обширного списка: "Маркетинговые войны" и "Позиционирование: битва за узнаваемость". В обществе, которое перенасыщено информацией, побеждают лишь простые идеи. Автор смог "упростить" все: лидерство, управление персоналом, ценообразование, маркетинг, структуру организаций и процесс поиска новых идей (проще украсть). Текст можно читать с любого места, и вся книга изобилует примерами.<BR><BR>Быть или не быть?<BR>Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решений. -- СПб.: Питер, 2001. -- 224 с.: ил.<BR>Проверить на прочность нервную систему своего ребенка очень просто. Достаточно спросить, что он хочет на завтрак, яичницу или кашу. Мучения будут поистине гамлетовскими. Повзрослевшие дети, может быть, и определятся с завтраком, но жизнь будет ежедневно ставить не менее серьезные вопросы.<BR>Руководство посвящено тренингам и семинарам, направленным на развитие способности принятия решений. В книге содержатся рабочие материалы и инструкции по их использованию на практике. Авторы уверены: решение -- объемный процесс. Он включает в себя обработку первичной информации о том, что проблема существует, анализ природы проблемы, оценку возможных выходов из ситуации, выбор наиболее привлекательного решения и обеспечение возможностей решения. Поэтому описание 20 тренингов разбито на три раздела, которые отражают основные стадии процесса. Это идентификация проблемы, оценка возможных путей действия и само принятие решения. Описание тренингов завершается домашним заданием.<BR><BR><B>Неприличными словами</B><BR>не выражаться!<BR>Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учебное пособие / Под ред. Я. Брауна, В. Андерсен, В. Гордина. -- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. -- 212 с.<BR>Можно ли считать культурным туриста, который ковыряет в носу перед Джокондой или щелкает семечки в Эрмитаже? Если задать этот вопрос авторам книги, они ответят утвердительно. Потому что культурный турист -- этот человек, который едет в Париж ради Лувра, а в Шотландию ради ее пейзажей. Неважно, с семечками или без. Культурный туризм -- это сфера туристской деятельности, основанная на ресурсах наследия, национальных традиций, культуры и искусства.<BR>В свое время Британский совет выделил Санкт-Петербургскому университету экономики и финансов грант на работу по созданию специальности "культурный туризм". Работа велась совместно с Университетским колледжем королевы Маргарет в Эдинбурге. Этот колледж был выбран не случайно. Именно он познакомил весь мир с образом Шотландии, воспетой Вальтером Скоттом. С традиционным шотландским набором -- волынка, килт и виски -- знакомы все. Образ Шотландии давно сформирован, а Петербург лишь ищет пути своего позиционирования на туристском рынке. Может, поэтому английские авторы считают, что вложили в проект широкую теоретическую базу. Почитав об этом в предисловии, ждешь цельного текста. На деле оказывается, что статьи очень разные. Дело даже не в разном оформлении ссылок, а в разных подходах к вопросу. Сами авторы это прекрасно видят и считают, что все дело в различиях исследовательских школ, у каждой из которых свой научный аппарат, логика изложения и даже терминология. Ценно другое. Сборник стал первой книгой на русском языке, посвященной культурному туризму.<BR>