00:0019 октября 200100:00
14просмотров
00:0019 октября 2001
Жорж Санд вряд ли предполагала, к чему приведет ее необузданная страсть к мужскому костюму. Она его просто носила, нимало не смущаясь. Предполагается, что Коко Шанель вдохновилась пикантной идеей в 20-х годах ХХ века. Дальнейшая трансформация и эстетизаци
<BR><BR>Жорж Санд вряд ли предполагала, к чему приведет ее необузданная страсть к мужскому костюму. Она его просто носила, нимало не смущаясь. Предполагается, что Коко Шанель вдохновилась пикантной идеей в 20-х годах ХХ века. Дальнейшая трансформация и эстетизация мужской экипировки позволила говорить о Шанель как о создательнице первого в мире женского делового костюма.<BR><BR>Мужчины, видимо, не слишком обрадовались. Женщины отнимали у них право на "униформу". Пытались конкурировать. Слабый пол массово облачался в мужские рубашки, пиджаки и брюки.<BR>Мадемуазель Шанель, создавая деловую одежду для женщин, взяла за основу классический английский костюм. Узкие лацканы. Жесткая линия плеча. Юбка чуть ниже колена (Коко считала женские колени наиболее безобразной частью тела). Никаких рюшечек, воланчиков, корсетов и шлейфов! Работать женщинам стало легче. Но отношения с мужчинами заметно испортились. Последние оставались консерваторами. Не желали видеть в существе, облаченном в "униформу" (пусть даже элегантную), прелестное создание. Строго продуманные костюмы стали особенно актуальны в военные годы. В 60-е и 70-е у профессионально амбициозной дамы в наличии имелся двубортный прямой пиджак из шерстяной плотной ткани и юбка "ужасной" длины -- чуть ниже колена. При таком раскладе стройные ноги неизменно "превращались" в коротковатые. Наличие украшений не приветствовалось. Прическа была "прилизанной". Косметикой старались не пользоваться. Деловой костюм был довольно молодым явлением, так что гармония линий и элегантность "униформы" появились гораздо позднее -- и на Западе, и в России.<BR>Деловая женщина Просто Женщину напоминала весьма отдаленно. С деловыми дамами мужчины обменивались крепким рукопожатием, а за спиной нередко называли "наша мымра" (см. фильм "Служебный роман").<BR>В госучреждениях и во многих крупных фирмах как в России, так и за рубежом внешний вид сотрудниц оговаривался (и до сих пор оговаривается) документально. "Запрещается надевать юбки, открывающие колени, юбки-стрейч, прозрачные блузки, пиджаки с короткими рукавами, лосины, платья-свитера, обувь на каблуках высотой более пяти сантиметров, а также являться без колготок".<BR><BR>Со временем подобная "классика" перестала удовлетворять деловых дам, пустившихся на хитрость. Революция в деловом костюме совершалась медленно. Началось все с маленьких миленьких деталей. Кто-то "забывал" застегнуть пуговку на пиджаке. Кто-то делал пиджачный вырез на 1,5 см глубже. Кто-то прикалывал к лацкану симпатичную брошечку... В России подобные изменения стали происходить в 80-х годах -- тогда перестраивалось все общество.<BR>Жакет становился слегка приталенным. Пиджак -- как двубортным, так и однобортным. До линии бедер, ниже или выше ее. В моду вошли накладные карманы. Под пиджак уже не носили исключительно шелковую блузку, предпочитая топы или водолазки. Более смелые леди позволяли себе надевать пиджак прямо на белье.<BR>В современной деловой одежде допускаются палантины, юбки в складку, платья, вещи из кожи и замши, романтичные блузки, туфли на каблуках.<BR><BR>Юбкам из разряда "деловых" тоже достается. Сегодня деловая женщина может выбрать "свою" длину. Но деловая юбка -- все же статусная вещь (как и костюм в целом). Поэтому топ-менеджеры по-прежнему предпочитают классическую длину. Секретари, находящиеся на другом полюсе деловой сферы, по сложившейся традиции оголяют большую часть нижних конечностей. Однако юбки и тех и других прямые, зауженные книзу, со шлицей.<BR>Костюмы способны говорить. И не только покроем и видом ткани, но и цветом. Цвета холодные держат на расстоянии, теплые -- располагают к себе. Синий подчеркивает профессионализм и стремление к лидерству. Серый сообщает о консерватизме и стабильности. Бордо -- цвет активности, авторитета и торжественности.<BR><BR>Современные мужчины категоричны по отношению к современному женскому деловому костюму. Полутонов у них не наблюдается. Они либо шипят: "Ненавижу!" либо мурлычат: "Это восхитительно!"<BR>Однако мужчин, считающих, что деловой костюм -- это непривлекательная униформа, одежда, лишающая женщину шарма, -- явное меньшинство.<BR>Более многочисленная группа мужчин заявляет, что женский деловой костюм -- это элегантно, интригующе и сексуально. Как правило, их воображение радостно рисует молоденьких секретарей и стильных телеведущих.<BR>Женщины к "офисной" одежде относятся тоже неоднозначно. Одни считают ее скучной и стандартной частью гардероба. Другие уверены, что сочетание вкуса и элегантности способно подчеркнуть личные качества и профессионализм. Хотя в словах дам по отношению к деловой одежде ярких эмоций не проскальзывает. Они просто констатируют: "Униформа есть униформа. Что в ней может быть особенного?"<BR><BR>"Меня просто тошнило от деловых костюмов. В прошлом году я думала, что деловые костюмы исчезли навсегда -- на показах их не было. Но в этом году они снова появились, хотя выглядят по-другому. Я считаю, что деловой костюм вполне может быть привлекательным. Для этого необходимо много факторов -- идеальные линии кроя, хорошая ткань, даже умение женщины носить деловой костюм. Это должно быть не просто пиджаком и юбкой, а некой Вещью, красивой и удобной. Вообще же, видимо, все идет к тому, что вместо делового костюма как униформы появится еще большее разнообразие, неприятие каких-либо строгих норм", -- считает дизайнер Лариса Погорецкая.<BR><BR>Несмотря на то что бизнес-леди "молодеют", их одежда для работы пока не становится ни более романтичной, ни более демократичной. По-прежнему неприлично оголять плечи, носить вырез ниже уровня подмышек и использовать лайкру. Действительно, вряд ли стоит на работе своим внешним видом провоцировать. Деловой костюм -- вещь говорящая: о вкусе женщины, знании делового этикета, приоритетах. Правда, петербургский дизайнер Янис Чамалиди считает, что одно другому не помеха. По его мнению, женщина может быть любой: немодной, нестильной, единственное, что она не может себе позволить, -- это быть несексуальной. Впрочем, "сколько голов -- столько умов", -- говорят англичане.<BR><BR>Дизайнер Александр Петров имеет прямо противоположную точку зрения: "Женщина в деловой сфере, а следовательно, в деловом костюме,воспринимается наравне с мужчиной. Следовательно, никаких сексуальных порывов она вызывать не должна. Наоборот, ей лучше выглядеть асексуально. Ведь для нее главное -- дело. Лично меня женщины в деловых костюмах отпугивают, они выглядят слишком неприступно. В будущем в деловой одежде, я думаю, мало что переменится. Возможно, будут изменяться формы лацканов, покрой пиджака. По отношению к деловым костюмам существуют определенные консервативные каноны, так что никаких революций не предвидится".<BR>