Против пробок помогут культура водителей и общественный транспорт

Акция "ДП" "Большая пробка", начатая в связи с закрытием Троицкого моста и направленная на борьбу с пробками на дорогах (см. "ДП" №178/

<BR><BR>Акция "ДП" "Большая пробка", начатая в связи с закрытием Троицкого моста и направленная на борьбу с пробками на дорогах (см. "ДП" №178/<BR>01), вызвала первые читательские отклики.<BR>Появились предложения, порой экзотические, о том, как ликвидировать хотя бы часть пробок.<BR><BR>Юрий Холошин, пенсионер:<BR>"Средства, выделяемые на ремонт Троицкого моста, огромные, а можно было ликвидировать некоторые пробки, лишь улучшив дорожное покрытие на небольших участках дороги. Например, на выезде из города на Колтушское шоссе. Достаточно положить хороший асфальт на участке 30-40 метров через железнодорожный переезд".<BR><BR>Сергей Стенин, старший коммерческий представитель ЗАО "Италтел":<BR>"Если ГИБДД и соответствующие органы городской администрации займутся регулированием движения, то многочисленные пробки исчезнут без каких-либо многомиллионных вливаний. Приведу несколько примеров, как доблестная ГИБДД решает дорожные проблемы в Приморском районе.<BR>1. Для улучшения видимой "полезности" Ушаковской развязки ликвидирован последний левый поворот в сторону центра на Выборгское шоссе с улицы Оскаленко (светофор при этом работает в обычном режиме -- пропускает пешеходов, не увеличивая пропускной способности Выборгского шоссе). Водители же, следующие с Комендантского аэродрома и Черной речки, либо нарушают правила, разворачиваясь на Ушаковском мосту, либо покорно следуют на Петроградскую, к Троицкому мосту...<BR>2. Переезд на Полевой Сабировской улице объявлен "никогда не существовавшим", что очень радует водителей, простоявших в центре и вынужденных толпиться у переезда на Коломяжском проспекте ввиду реконструкции набережной Черной речки, в то время как они спокойно могли бы проехать по Полевой Сабировской, как делали это во времена строительства Ушаковской развязки.<BR>3. Разворот на проспекте Испытателей, возле оптового рынка, дешевле оказалось ликвидировать, чем отремонтировать (пересечение с трамвайными путями), увеличив тем самым и без того не слабую пробку к Светлановской площади".<BR><BR>Милена Парланд, журналист из Евросоюза, третий год работающая в Петербурге:<BR>"В Петербурге улицы широки по сравнению со старыми европейскими городами. В Петербурге меньше машин на душу населения, чем в Европе. Здесь не должно еще быть пробок, смога и нервных водителей.<BR>Как удалось в европейских городах дать транспорту двигаться? Ответ в том, что в Европе решили иметь хорошо действующий общественный транспорт. Трамваи, метро, автобусы и такси. Личные машины в центре не должны быть необходимостью. Парижанка и миланец оставляют машины на ухоженной стоянке около метро. Дальше в центр -- на поезде. Парковка в центре разорительно дорога.<BR>У автобусов и такси -- выделенная полоса, чтобы быстро продвигаться в центр. У трамваев есть безопасные остановки. Во Франции и Германии последняя мода -- скоростной трамвай. В Голландии, в северной Италии, в Скандинавии отделяют велосипедные дорожки. Велосипед не загрязняет воздух и не занимает места. Трамваи тоже ценятся за то, что они чистые и тихие. Пешеходные улицы делают центр уютным. Городские центры созданы же в доавтомобильную эпоху.<BR>Петербург должен ориентироваться на общественный транспорт немедленно. Иначе еще больше людей пересядут на персональные "тарахтелки", и пробки задушат всех.<BR>Строить новые дороги иногда необходимо, но, как показывает европейский опыт, к сожалению, новые дороги облегчают движение ненадолго. Новые дороги завлекают людей обзаводиться машинами, и вскоре проблема возвращается назад".<BR><BR>Алексей Королев, менеджер по маркетингу ОАО"ГСК":<BR>"Есть предложение по уменьшению числа пробок.<BR>То, что дороги и мосты реконструируют, это здорово! Мало. Еще надо больше дорог и мостов позакрывать, чтобы вообще один мост остался. Есть проблемы -- садись на метро. Реконструкция сегодня -- это отличная скоростная трасса завтра. Суть предложения -- это соблюдение ПДД в части запрещения въезда на перекресток, если образовался затор, а также на красный свет. Такое впечатление, что большинство наших водителей покупают права на рынке, а культура вождения отсутствует напрочь. Есть связь, что чем дороже автомобиль и чем выше социальный статус его обладателя, тем менее культурен его водитель, тем меньше он соблюдает ПДД, тем чаще он стоит в заторе.<BR>Так что решение проблем -- в головах наших водителей и нигде более. "Не создавай затор сам себе -- сними затор в своей башке! Будь культурен за рулем, уважай ПДД -- поедешь быстро". Предлагаю установить сей лозунг на рекламных щитах на всех проблемных перекрестках города".<BR><BR>Денис Шубин, генеральный директор и учредитель Службы помощи автомобилистам ООО "А24":<BR>"Предлагаемые нами меры:<BR>Четкое радиоинформирование автомобилистов на спецканалах о состоянии дорожного движения. (На нормальных автомагнитолах есть даже такая спецфункция, позволяющая в радиоэфире выбрать именно сообщения о трафике.)<BR>Руководителям компаний, имеющих большой объем городских перемещений сотрудников в техпроцессе работы, мы можем предложить предоставление дорожной информации по мейлу в офис".<BR><BR>На следующей неделе "ДП" планирует опубликовать материал о влиянии автомобильных пробок на экологию города. Очевидно, что большое количество пробок и связанная с этим загрязненность воздуха не только губят здоровье горожан, но и отпугивают от Петербурга туристов, а значит, уменьшают доходы компаний, связанных с туристическим бизнесом.<BR>Всем читателям, кому есть что сказать о плохом экологическом имидже Петербурга и его влиянии на экономику города, редакция предлагает высказаться на страницах газеты. Ваши послания по-прежнему ждет редактор отдела "Мнения и комментарии" Александр Пирожков. E-mail: alexp@dp.ru, факс: 326-97-01, 326-97-03.