"Эдельвейс" расцветет на бумаге

ЗАО "НПП "Фильтровальные материалы", входящее в группу "Эдельвейс", открывает завод по выпуску бумаги для автомобильных фильтров мощностью 3 тонны в сутки.

<BR><BR>ЗАО "НПП "Фильтровальные материалы", входящее в группу "Эдельвейс", открывает завод по выпуску бумаги для автомобильных фильтров мощностью 3 тонны в сутки.<BR>Инвестиции в проект составляют $4 млн. На эти средства ЗАО "НПП "Фильтровальные материалы" приобрело участок земли с производственными и складскими помещениями в поселке Отрадное Кировского района Ленобласти, ранее принадлежавшими судостроительному заводу "Пелла", а также закупило технологическое и лабораторное оборудование.<BR>Запуск производства намечен на конец октября; сейчас завершается монтаж оборудования.<BR>Главная задача предприятия, как говорит генеральный директор ЗАО "НПП "Фильтровальные материалы" Александр Орачев, -- обеспечивать сырьем производителя автомобильных фильтров, ЗАО "Невский фильтр", вместе с которым НПП входит в промышленную группу (ПГ) "Эдельвейс".<BR>Кроме фильтровальной бумаги НПП рассчитывает выпускать фенилованную и лавсановую бумагу, которая используется в производстве электрических машин и кабельно-проводниковой продукции.<BR><B>Второе современное</B><BR>Новое предприятие претендует на роль второго в России производителя, способного конкурировать с зарубежными поставщиками фильтровальной бумаги. Потребность местных производителей масляных, воздушных и топливных фильтров оценивается в 3000 тонн фильтровальной бумаги в год.<BR>"Сейчас большая доля бумаги закупается за рубежом, а для создания современного производства надо либо модернизировать предприятие, либо строить новое", -- сообщил первый заместитель генерального директора по научной работе ОАО "Всероссийский НИИ целлюлозно-бумажной промышленности" (ВНИИБ) Валерий Неволин.<BR>По данным ВНИИБ, до сих пор бумагу для автомобильных фильтров в России выпускали два предприятия: ОАО "Волжский НИИ целлюлозно-бумажной промышленности" (Республика Марий Эл) и ОАО "Косинская бумажная фабрика" (Кировская область). Однако второе предприятие, по мнению Валерия Неволина, не обеспечивает качества, которого требуют производители автомобильных фильтров, а Волжский НИИ выпускает продукцию небольшими объемами, что также снижает ее конкурентоспособность.<BR>При этом во ВНИИБ знали об открытии производства фильтровальной бумаги в Ленобласти лишь понаслышке.<BR>В свою очередь, в Волжском НИИ сказали, что очень рады открытию нового российского производства фильтровальной бумаги, объяснив это растущим спросом и необходимостью потеснить западных поставщиков.<BR>По данным "Фильтровальных материалов", 5 лет назад в России было пять производителей автомобильных фильтров, сейчас на этом рынке работают 80 компаний.<BR><B>История бизнеса</B><BR>НПП "Фильтровальные материалы" считает Волжский НИИ своим основным конкурентом. Именно в Волжске НПП приобретало большую долю фильтровальной бумаги до открытия собственного производства.<BR>НПП "Фильтровальные материалы" 1,5 года назад запустило в Петербурге технологическую линию по пропитке фильтровальной бумаги. Тем не менее пропиточное сырье (смолы) приходилось закупать за рубежом, что сказывалось на цене конечного продукта.<BR>"Как только мы установили пропиточную линию, сразу стали думать о том, как производить свою бумагу, -- рассказывает Александр Орачев. -- 8 месяцев ушло на разработку проекта (в этом нам помогала германская инжиниринговая фирма), 7 месяцев -- на организацию производства".<BR><B>Справка</B><BR>ПГ "Эдельвейс" объединяет семь предприятий, выпускающих расходные материалы для автомобилей и средства автомобильной химии 220 наименований.