00:0009 октября 200100:00
19просмотров
00:0009 октября 2001
Проект федерального закона
<BR><BR><BR><B>Проект федерального закона</B><BR>Целью настоящего федерального закона является защита экономических интересов российских производителей товара.<BR>Закон не регулирует отношения, связанные с торговлей услугами и объектами интеллектуальной собственности, а также с осуществлением инвестиций и валютного контроля.<BR><B>Расследование</B><BR>Введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с положениями настоящего федерального закона.<BR>Расследование проводится с целью установления наличия возросшего импорта товара на таможенную территорию РФ и обусловленного этим серьезного ущерба или угрозы причинения такого ущерба отрасли российской экономики, а также с целью установления наличия демпингового или субсидируемого импорта товара и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания такой отрасли.<BR><B>Заинтересованные лица</B><BR>Заинтересованными лицами при проведении расследования могут являться:<BR>российский производитель аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (в случае применения специальных защитных мер) или российский производитель аналогичного товара (в случае применения антидемпинговых или компенсационных мер);<BR>объединение российских производителей, большинство участников которого производят такой товар;<BR>иностранный производитель;<BR>иностранный экспортер или российский импортер товара, являющегося объектом расследования;<BR>объединение иностранных лиц, большинство участников которого являются производителями и (или) экспортерами данного товара, а также объединение российских лиц, большинство участников которого являются импортерами данного товара;<BR>правительство иностранного государства и (или) уполномоченный орган страны происхождения или экспорта товара, являющегося объектом расследования, либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения или экспорта данного товара.<BR><B>Общие принципы применения</B><BR><B>защитных мер</B><BR>Специальная защитная мера может быть применена к какому-либо товару в случае, если по результатам расследования, проведенного федеральным органом исполнительной власти, установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютном или относительном выражении к общему объему производства или потребления аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в РФ) и на таких условиях, что причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отрасли российской экономики.<BR>Специальная защитная мера применяется к импортируемому товару независимо от страны происхождения такого товара, за исключением товара, происходящего из наименее развитых стран -- пользователей национальной системой преференций РФ.<BR><B>Введение временных специальных пошлин</B><BR>Срок действия временной специальной пошлины не должен превышать 200 дней.<BR>Временная специальная пошлина вносится плательщиком, определенным в соответствии с Таможенным кодексом РФ, на депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ.<BR>Суммы временной специальной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования окончательного решения о применении специальных защитных мер.<BR>В случае, если ставка специальной пошлины больше ставки временной специальной пошлины, разница между ставкой специальной пошлины и ставкой временной специальной пошлины с плательщика не взимается.<BR><B>Применение</B><BR><B>специальных</B><BR><B>защитных мер</B><BR>Специальная защитная мера применяется по решению Правительства РФ в таких размерах и в течение такого срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.<BR>Специальная защитная мера, применяемая посредством установления импортной квоты, не должна приводить к сокращению объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, ниже его среднегодового уровня (в стоимостном и (или) количественном выражении) за предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего уровня импортной квоты для устранения серьезного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики.<BR>При распределении импортной квоты между иностранными государствами (союзами иностранных государств) -- поставщиками товара, являвшегося объектом расследования, иностранным государствам (союзам иностранных государств), имеющим заинтересованность в экспорте данного товара на таможенную территорию РФ, может быть предложено провести консультации по вопросу распределения между ними импортной квоты.<BR>Товар, в отношении которого принято решение о применении импортной квоты в качестве специальной защитной меры, импортируется на таможенную территорию РФ на основании лицензии, выдаваемой в порядке, установленном законодательством РФ в отношении товаров, на которые установлены количественные ограничения импорта.<BR><B>Общие принципы применения антидемпинговых мер</B><BR>Антидемпинговая мера может быть применена к какому-либо товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного федеральным органом исполнительной власти, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию РФ причиняет или угрожает причинить материальный ущерб отрасли российской экономики или существенно замедляет создание такой отрасли.<BR><B>Установление факта демпингового</B><BR><B>импорта товара</B><BR>Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена данного товара ниже сопоставимой цены на аналогичный товар, складывающейся при обычном ходе торговли таким аналогичным товаром на внутреннем рынке экспортирующего данный товар иностранного государства.<BR>В случае отсутствия продаж аналогичного товара при обычном ходе торговли на внутреннем рынке иностранного государства, экспортирующего товар, являющийся предметом демпингового импорта.<BR>В случае, когда в силу низкого объема продаж аналогичного товара при обычном ходе торговли или особой ситуации на внутреннем рынке экспортирующего данный товар иностранного государства такие продажи не позволяют провести надлежащее сопоставление экспортной цены данного товара с ценой на аналогичный товар.
<BR>Экспортная цена данного товара сопоставляется либо со сравнимой ценой на аналогичный товар, экспортируемый из данного иностранного государства в третью страну, при условии, что такая цена является репрезентативной, либо с издержками производства в стране происхождения данного товара с учетом необходимых административных, торговых и общих издержек, а также прибыли.<BR>Продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли на внутреннем рынке иностранного государства, экспортирующего товар, являющийся предметом демпингового импорта, рассматриваются как достаточные для определения нормальной стоимости товара, если такие продажи составляют не менее 5% от общего объема экспорта данного товара на таможенную территорию РФ указанным иностранным государством. Более низкий уровень продаж аналогичного товара при обычном ходе торговли считается приемлемым для определения нормальной стоимости товара, когда имеются доказательства того, что такие продажи являются достаточными для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара.<BR><B>Введение временных антидемпинговых</B><BR><B>пошлин</B><BR>Ставка временной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер предварительно подсчитанной демпинговой маржи.<BR>Если ставка временной антидемпинговой пошлины равна размеру предварительно подсчитанной демпинговой маржи, то срок действия временной антидемпинговой пошлины не должен превышать 4 месяцев, за исключением случая, когда данный срок действия временной антидемпинговой пошлины может быть продлен до 6 месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее 80%.<BR>Если ставка временной антидемпинговой пошлины меньше предварительно подсчитанной демпинговой маржи, то срок действия временной антидемпинговой пошлины не должен превышать 6 месяцев, за исключением случая, когда данный срок действия временной антидемпинговой пошлины может быть продлен до 9 месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее 80%.<BR>Временная антидемпинговая пошлина вносится плательщиком, определенным в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, на депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.<BR><B>Применение</B><BR><B>антидемпинговых</B><BR><B>пошлин</B><BR>Антидемпинговая пошлина применяется в отношении поставляемого всеми экспортерами товара, являющегося предметом демпингового импорта и причиняющего ущерб отрасли российской экономики.<BR>Ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размер демпинговой маржи.<BR><BR><B>По материалам Министерства экономического</B><BR><B>развития и торговли рф</B><BR><BR><B>Основные понятия</B><BR><B>Специальные защитные меры</B><BR>специальные защитные меры -- меры по ограничению возросшего импорта товара на таможенную территорию РФ, которые применяются по решению Правительства РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины;<BR>смягчение специальных защитных мер -- увеличение объема импортной квоты или снижение ставки специальной пошлины, применяемой по решению Правительства РФ;<BR>серьезный ущерб отрасли российской экономики -- существенное ухудшение производственного, торгового и финансового положения отрасли российской экономики, которое приводит к общему ухудшению ситуации в производстве в РФ аналогичного или непосредственно конкурирующего товара;<BR>аналогичный или непосредственно конкурирующий товар -- товар, который полностью идентичен данному товару (то есть товару, который является или может стать объектом расследования) или сопоставим с данным товаром по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить таким товаром данный товар в процессе потребления;<BR>специальная пошлина -- пошлина, которая применяется при введении специальных защитных мер и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;<BR>импортная квота -- ограничение импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости.<BR><BR><B>Антидемпинговые меры</B><BR>антидемпинговые меры -- меры по ограничению демпингового импорта товара, которые применяются по решению Правительства РФ посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо принятия ценовых обязательств со стороны экспортера этого товара в РФ;<BR>демпинговый импорт товара -- импорт товара на таможенную территорию РФ по цене ниже нормальной стоимости такого товара;<BR>материальный ущерб отрасли российской экономики -- подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли российской экономики, которое наступило вследствие демпингового импорта товара и выражается, в частности, в сокращении объема производства и реализации аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации, снижении рентабельности производства такого товара, негативном влиянии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы, уровень инвестиций в данную отрасль российской экономики;<BR>антидемпинговая пошлина -- пошлина, которая применяется при введении антидемпинговых мер и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;<BR>нормальная стоимость товара -- цена аналогичного товара при обычном ходе торговли таким товаром;<BR>экспортная цена товара -- цена, по которой товар импортируется на таможенную территорию РФ, демпинговая маржа -- выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене;<BR>минимально допустимая демпинговая маржа -- демпинговая маржа, составляющая 2%;<BR>предшествующий период -- 3 календарных года, непосредственно предшествующих дню подачи заявления к рассмотрению, за которые имеются необходимые статистические данные.<BR><BR><B>Компенсационные меры</B><BR>Компенсационные меры -- меры по компенсации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, которые применяются по решению Правительства РФ посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной компенсационной пошлины, либо принятия обязательств со стороны субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) в лице его уполномоченного органа или со стороны экспортера субсидируемого товара;<BR>субсидируемый импорт товара -- импорт товара, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), на таможенную территорию РФ;<BR>компенсационная пошлина -- пошлина, которая применяется при введении компенсационных мер и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;<BR>субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) -- финансовое содействие, оказываемое иностранным государством в форме:<BR>прямого перевода денежных средств (в том числе в виде дотаций, займов, покупки акций) или обязательства по переводу таких средств (в том числе в виде гарантий по займам);<BR>отказа от взимания или в форме невзимания платежей, которые должны были бы поступать в доход государства (в том числе путем предоставления налоговых кредитов), за исключением случаев освобождения экспортируемого товара от налогов и пошлин, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, или возврата таких пошлин или налогов в размерах, не превышающих фактически начисленные суммы;<BR>льготного или безвозмездного предоставления товаров или услуг (за исключением товаров и услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, то есть инфраструктуры, не связанной с конкретным производителем и (или) экспортером).