Дорожники вернулись в Петербург ради КАД

Дорожные строители давно проторили дорогу в регионы. В доКАДовские времена "куцый" рынок дорожного строительства не мог прокормить строительные компании.

<BR><BR>Дорожные строители давно проторили дорогу в регионы. В доКАДовские времена "куцый" рынок дорожного строительства не мог прокормить строительные компании.<BR>Большинство участников рынка боролись за контракты в столице и регионах. Только на время работ по КАД и подготовки к 300-летию Петербурга Северная столица снова стала Меккой дорожного строительства.<BR>ЗАО "Петербург-Дорсервис" вышло на региональные рынки с самого основания -- в начале 90-х годов.<BR>По словам руководства компании, совсем недавно приняли участие в тендере на строительство участка дороги в Татарстане. Но результаты конкурса пока неизвестны.<BR>"Петербург-Дорсервис" продолжает участвовать в торгах на подрядные работы в других регионах.<BR>"Этот процесс был бы более эффективен, если бы не КАД, -- продолжает Евгений Медрес, заместитель генерального директора ЗАО "Петербург-Дорсервис", -- сейчас участвуем только в тендерах на проекты, которые начнут реализовываться со второй половины 2002 года, когда основная работа по КАД уже будет сделана".<BR>Компания планирует принять участие в тендере на расширение участка дороги Москва -- Петербург.<BR>Ремонтом, реконструкцией и строительством в других регионах занимается и компания ЗАО "Высококачественные автомобильные дороги". "Кроме Петербурга мы работаем в Вологодской области и в Республике Карелия, -- признается генеральный директор ЗАО "Высококачественные автомобильные дороги" Валерий Абрамов. -- Если общий объем ремонта, реконструкции и строительства дорог, который планирует освоить компания за 2001 год, -- 1,7 млн м2, то на Вологодскую область и на Республику Карелия приходится 700 тысяч м2".<BR>Не упускают возможностей региональных рынков и проектировщики.<BR>По словам заместителя директора ЗАО "Институт "Стройпроект" Александра Злотникова, для работы в других регионах прежде всего необходимо заработать и поддерживать хорошую репутацию.<BR>"Для проектировщиков один из аспектов работы, -- поясняет он, -- это доверие". Институт "Стройпроект" работает по всему Северо-Западу, и Петербург -- это только один из регионов.<BR><B>Ямы на дорогах</B><BR>С другой стороны, даже среди крупных игроков выход на региональные рынки оценивается неоднозначно. Особенно сейчас, когда объем работ в Петербурге постоянно растет. По мнению директора по маркетингу ОАО "Генеральная строительная корпорация" Андрея Ястребова, в освоении других регионов есть одна проблема -- наличие местных подрядчиков, которые работают давно и пользуются или не пользуются спросом.<BR>"На сегодняшний день мы, кроме как на рынке Петербурге, в других регионах не работаем, -- говорит Андрей Ястребов. -- Правда, мы предпринимаем шаги, чтобы и во время строительства КАД обеспечить себя дополнительным объемом работ".