Чиновник погрузился в волны бизнеса

Несколько недель назад председатель комитета по строительству Ленинградской области Александр Кравченко покинул государственную службу и возглавил петербургское представительство ЗАО "ЛУКойл-Нефтегазстрой".

<BR><BR>Несколько недель назад председатель комитета по строительству Ленинградской области Александр Кравченко покинул государственную службу и возглавил петербургское представительство ЗАО "ЛУКойл-Нефтегазстрой".<BR>Сегодня он отвечает на вопросы корреспондента "ДП".<BR><BR>-- Почему Вы решили после нескольких лет карьеры государственного служащего сменить работу?<BR>-- Я пришел в администрацию Ленобласти в 1996 году.<BR>Еще в 1993-1995 годах было много сделано для того, чтобы разрушить сложившуюся систему управления стройкомплексом. Единый заказчик, в лице Управления капительного строительства, был раздроблен на структуры, работающие в каждом отдельном муниципальном округе, или заменен рядом организаций, которые от имени администрации выполняли функции заказчика. Но проблема в том, что во главе организаций, выступающих заказчиками по освоению бюджетных средств, стояли не всегда грамотные и компетентные люди. В 1998-1999 годах нам пришлось заново создавать службу заказчика. Мы с этой работой справились -- создали Управление строительства (в некоторых муниципальных округах остались службы заказчика, но они работают на основе договора долевого строительства с управлением), набрали новых людей... И жизнь стала спокойной. Дублировать функции управления строительства мне не хотелось. К тому же некоторое время назад комитет, который я возглавлял -- комитет по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту правительства Ленобласти, -- был раздроблен, функции разделили между вице-губернаторами. Стало скучновато...<BR><BR>-- Чем будет заниматься "ЛУКойл-Нефтегазстрой"?<BR>-- "ЛУКойл-Нефтегазстрой" -- генподрядная организация, специализирующаяся на создании инфраструктуры месторождений, строительстве нефтепроводов. Она занимается также строительством объектов нефтеперерабатывающего комплекса, социальным строительством. Представительство компании создано в конце прошлого года. Сказать, что оно создавалось под конкретный проект, нельзя. Петербург и Ленобласть -- привлекательные с точки зрения инвестиций регионы. Здесь реализуются крупные проекты: строительство кольцевой автодороги, портовые сооружения... Опыт "ЛУКойл-Нефтегазстроя" здесь может пригодиться.<BR><BR>-- С какими основными проблемами сталкивается строительная фирма, работая на рынке Петербурга и Ленинградской области?<BR>-- Ситуация в Ленобласти и в Петербурге диаметрально противоположна. В области лишь четыре района, где более или менее активно ведутся строительные работы. Среди наиболее успешно развивающихся можно назвать Кириши, Кингисепп, Всеволожск, Выборг... Но есть совершенно депрессивные регионы, вроде Тихвина, Ивангорода, где с деньгами проблема. Здесь расчет только на ипотечное кредитование, на какие-то иные кредитные ресурсы для жителей.<BR>В Петербурге же проблема в земле: все пятна под застройку разобраны. Многие компании, набравшие земельные участки, ими попросту торгуют. В ближайшем будущем это может отрицательно отразиться на строительном комплексе.