ЧИТАЕТ

Психическая атака на потребителя

<BR><BR><B>Психическая атака на потребителя</B><BR>Б. Гантер, А. Фернхам. Типы потребителей: введение в психографику/Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. -- СПб.: Питер, 2001. -- 304 с.: ил.<BR>Хотя термин "психографика" появился давным-давно, исследователи все спорят, что же он означает. Авторы подсчитали: во взятых наугад 24 статьях содержалось не менее 32 различных определений этого понятия. Все сходятся лишь на том, что психографика -- практическое применение поведенческих и социальных наук к области маркетинговых исследований. Далее начинаются комментарии.<BR>В 1970-е годы психографическая сегментация потребителей стала особенно популярной в США, поскольку позволяла дифференцировать потребителей, когда прежние методы не работали. Естественно, психографика не панацея. Самая главная проблема -- отсутствие теоретического обоснования применяемых измерений. Так что, если тупо применить стандартный личностный опросник, не задумываясь о природе потребительского поведения, невозможно понять, почему одни покупают "Пепси", а другие "Коку".<BR>Книга рассматривает теоретические основы психографики и ее практическое применение. Авторы постарались сжато представить результаты многочисленных исследований по психографике за последние 30 лет. При отсутствии обширной литературы по психографике на русском языке это особенно ценно.<BR><BR><B>Требуется экономист для написания ценников</B><BR>Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. -- СПб.: Питер, 2001. -- 272 с.: ил.<BR>Валентина Тарасевич обобщила, систематизировала и представила большой набор методов ценообразования. Ее учебник включает в себя пять глав. В первой рассматриваются цели и факторы, влияющие на политику цен компании. Вторая глава посвящена анализу стратегий политики цен. Наиболее объемна третья глава -- "Методы ценообразования". В четвертой главе анализируется дифференциация цен, ее сущность и формы. Математико-статистическим методам и их применению отведена пятая, последняя глава. Каждая глава завершается вопросами для самопроверки.<BR>В отличие от переводных изданий, насыщенных примерами, данная книга излагает материал сжато, если не сказать сухо. Хотя если учесть, что это учебник, сопровождающий лекции и семинары, то выбор формы изложения оправдан.<BR><BR><B>Курс молодого бойца</B><BR>Кеворков В. В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь Руководителя. -- СПб.: Санкт-Петербургский Региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров, 2001. -- 148 с., ил.<BR>Название весьма точно отражает форму подачи материала. Это именно тетрадь, с широкими полями и пробелами в таблицах (предполагается, что читатель будет вносить туда информацию о собственной компании). Автор и издатель уверены, что книга станет настольной, а читатели будут обращаться к ней регулярно.<BR>Автор строг, конкретен и, безусловно, практичен. Без какого бы то ни было теоретизирования он предлагает для достижения успеха следовать его рекомендациям. Разделы тетради посвящены всем аспектам маркетинга. По пунктам изложен порядок проведения работ по изучению спроса, по анализу ассортимента, установлению отпускной цены, рекламе и разработке плана маркетинга. В приложениях автор дает советы (тоже по пунктам) по критериям оценки нового вида продукции, по созданию пресс-релизов, эффективной рекламы, советы по ведению деловой переписки. Случаются у автора и проколы.. Например, из описания техники расчета зарплаты сотрудников службы маркетинга читатель не узнает, каким должен быть коэффициент, отражающий фактическое привлечение потребителей. Описываются критерии, по которым рассчитывается коэффициент, но не указываются значения, между которыми он может колебаться.<BR>Издание несколько напоминает издания, предлагающие под одной обложкой краткие пересказы всех произведений школьной программы, от "Евгения Онегина" до "Тихого Дона". Книга предназначена для людей, кто собирается действовать сразу, а не разбираться в спорах маркетологов различного толка.<BR><B>Обзор подготовил Федор Шумилов</B>