Федеральный Закон "Об инвестиционной деятельности на территории РФ"

Основные положения проекта

<BR><BR><B>Основные положения проекта </B><BR>Настоящий закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории РФ, устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества инвесторов. <BR><B>Субъекты </B><BR>Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. <BR>Инвесторы Д субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность с помощью собственных, заемных или привлеченных средств. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого субъекта инвестиционной деятельности. <BR>Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними. <BR><B>Права </B><BR>Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права на:<BR>n осуществление инвестиционной деятельности в любых формах, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;<BR>n самостоятельное определение объемов и направлений инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ;<BR>n владение, пользование и распоряжение объектами и результатами инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации;<BR>n передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление инвестиций и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ;<BR>n осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.<BR><B>Обязанности</B><BR>Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:<BR>n осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);<BR>n исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, в пределах их компетенции в соответствии с законодательством РФ.<BR>В случае нарушения требований законодательства РФ, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.<BR> <BR><B>Принципы и условия предоставления прав и разрешений осуществления инвестиций в форме капитальных вложений </B><BR>1. Правительство РФ в течение одного года с момента принятия данного федерального закона разрабатывает и утверждает "Единый порядок предоставления прав и разрешений при осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений" (далее Д Единый порядок), который действует на всей территории Российской Федерации и может быть изменен одновременно с утверждением инвестиционной политики Российской Федерации. <BR>2. Единый порядок предоставления прав и разрешений при осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений должен включать нормы и процедуры, вводящие в действие следующие принципы получения прав и разрешений: <BR>n предоставление инвесторам разрешенного использования и правового зонирования земельных участков, неотделимых с ними улучшений и имущества, находящегося на их территории;<BR>n закрытый, исчерпывающий перечень условий и документов, требуемых для получения исходно-разрешительной документации, разрешений или прав; <BR>n определение одного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченного органа), ответственного за получение от претендента заявки и всех документов, определенных в Едином порядке, на получение исходно-разрешительной документации, разрешения или права и последующее взаимодействие с этим претендентом;<BR>n обязанность уполномоченного органа произвести в установленном порядке и в ограниченный срок регистрацию заявки и документов от претендента, необходимые согласования с заинтересованными органами государственной власти и выдать соответствующую исходно-разрешительную документацию, разрешение, подтвердить запрашиваемое право или выдать дополнительный мотивированный запрос или отказ; <BR>n ответственность уполномоченного органа за невыполнение обязанности по регистрации заявки, проведению согласований и выдачи разрешения (запроса, отказа).<BR>3. Ответственность за достоверность выдаваемой исходно-разрешительной документации возлагается на уполномоченный орган. Ответственность за соблюдение сроков выдачи исходно-разрешительной документации возлагается на уполномоченный орган. <BR>4. Отказ в выдаче исходно-разрешительной документации уполномоченным органом возможен только на основаниях, определяемых настоящим федеральным законом, с обязательным предоставлением в установленный срок мотивированного ответа. <BR>5. Уполномоченным органом, осуществляющим координацию процедур согласования инвестиционных проектов, предоставления исходно-разрешительной документации, разрешений и прав при осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений, является орган исполнительной власти, отвечающий за формирование и реализацию экономической политики и развитие на федеральном уровне и (или) уровне субъекта Российской Федерации. <BR>6. Инвестиционные проекты, осуществляемые в форме капитальных вложений за счет средств частных инвесторов и связанные с приобретением прав на объекты капитальных вложений, находящиеся в собственности Российской Федерации, из состава государственных, муниципальных земель или права аренды на них предоставляются посредством проведения торгов, если иное не оговорено законодательством Российской Федерации. На торги выставляются объекты капитальных вложений с полным пакетом исходно-разрешительной документации. <BR>7. Инвестиционный проект, реализация которого связана с предоставлением инвестору прав на земельный участок, находящийся в государственной собственности, и последующее использование данных прав для капитальных вложений, уполномоченный орган в установленном порядке проводит работы по формированию земельного участка. Результатом этих работ является план земельного участка, который содержит границы участка, описание градостроительных регламентов разрешенного использования участка и предельных параметров разрешенного строительства на нем, а также иные ограничения. План земельного участка включается в состав исходно-разрешительной документации согласно Земельному кодексу Российской Федерации. <BR><B>Государственные</B><BR><B>инвестиции </B><BR>Осуществление государственных инвестиций возможно в форме инвестиций за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением: <BR>n капитальных вложений в объекты государственной собственности, выполняющие функции обеспечения деятельности государства или общенациональной важности; <BR>n инвестиций на рынке капитала в учреждение государственных предприятий и в увеличение их собственного или заемного капитала.<BR>Решения об осуществлении государственных инвестиций принимаются органами государственной власти отдельно от решений об осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. <BR><B>Гарантии</B><BR>Инвестору гарантируется право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством РФ.<BR>Имущество инвестора не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором РФ. <BR>Инвестор после уплаты предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории России для реинвестирования. <BR>Кроме того: <BR>n доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов; <BR>n денежных сумм по договорам и иным сделкам;<BR>n денежных сумм, полученных инвестором в связи с ликвидацией коммерческой организации, либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; <BR>n компенсаций. <BR>Нерезиденты Российской Федерации имеют право на беспрепятственный перевод за пределы России доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными ими инвестициями. <BR><BR><BR><B>По материалам </B><BR><B>Министерства </B><BR><B>экономического </B><BR><B>развития и торговли</B><BR><BR><B>Основные понятия </B><BR>n Инвестиция Д сделка по приобретению имущества и имущественных прав, имеющих денежную оценку и не изъятых из хозяйственного оборота, в том числе активов, удостоверенных ценными бумагами (капитальных активов), осуществляемая в целях получения прибыли от введения приобретаемого имущества в хозяйственный оборот.<BR>n Инвестиционная деятельность Д деятельность по подготовке и реализации решений, связанных с приобретением и реализацией капитальных активов, а также любого имущества и имущественных прав. <BR>n Финансовая деятельность Д мобилизация ресурсов через выпуск капитальных активов на рынок капитала, включающий эмиссию ценных бумаг или создание иных имущественных прав, обеспечивающих их приобретателям право на доход от обладания капитальными активами. <BR>n Операции на рынке капитала Д вид инвестиционной деятельности, при которой привлеченные в результате финансовой деятельности денежные средства, машины, оборудование, материальные активы и ценные бумаги, технологии, интеллектуальная собственность, любое другое имущество или имущественные права направляются на приобретение ценных бумаг, имущественных прав на доли в хозяйствующих субъектах и иных капитальных активов в целях последующего получения дохода от владения ими или от их реализации.<BR>n Инвестиционный проект (технико-экономическое обоснование) Д документация по организации инвестиционной деятельности, структура и состав которой определяется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, и включающая следующие части:<BR>Д финансовое, экономическое и правовое обоснование осуществления капитальных вложений; <BR>Д обоснование целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений; <BR>Д предпроектная и проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством и стандартами Российской Федерации; <BR>Д описание практических действий по осуществлению капитальных вложений (бизнес-план) местного самоуправления на их реализацию.<BR>n Государственные инвестиции Д капитальные вложения и операции на рынке капитала, регулируемые Бюджетным кодексом РФ и финансируемые за счет расходов соответствующих бюджетов. <BR>n Приоритетный инвестиционный проект Д инвестиционный проект, включенный в состав федеральных целевых программ, межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, а также осуществляемый с иной формой государственной поддержки инвестиций в соответствии с настоящим федеральным законом.<BR>n Предпроектная документация Д обоснование инвестиций для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений.<BR>n Проектная документация Д проект (рабочий проект) строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений, а также консервация и ликвидация опасных производственных объектов.<BR>n Срок окупаемости инвестиционного проекта Д срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистого дохода с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.