Строители парят клиентов летом

Казалось бы, жарким летом потребитель должен думать о прохладе. Так нет же. Он думает о бане.

<BR><BR>Казалось бы, жарким летом потребитель должен думать о прохладе. Так нет же. Он думает о бане.<br>По информации строителей, именно в летние месяцы количество банных заказов возрастает на 80%. В то время как в период с октября по апрель петербургские банщики считают «мертвым сезоном».<BR><B><br>А заодно и помоемся</B><br>Банным строительством в Петербурге занимается полтора десятка крупных компаний, а также несколько десятков фирм–однодневок. Значительное влияние на «рыночную погоду» оказывают и так называемые народные умельцы, успешно конкурирующие с юридическими лицами за счет более низких цен. В общем и целом областные бани ежегодно «отмывают» как минимум $3 млн.<br>«Я бы сказал, что банный рынок — дикий и невспаханный. Каждый месяц за городом появляется примерно 30–40 новеньких бань», — считает начальник столярного участка ЗАО ПСФ «Мегаполис» Александр Осипов.<br>Несмотря на значительный уровень спроса, серьезные фирмы, как правило, не специализируются на банях, а занимаются ими попутно — «до кучи» — параллельно со строительством домов и подсобных помещений. «Дело не в том, что заниматься только банями невыгодно. Просто заказы будет довольно сложно получать: многие клиенты заказывают бани в комплекте с другими постройками», — объясняет директор по продажам ООО «Петростиль» Михаил Фуксман.<br>Часть рынка у местных производителей отъедают фирмы, реализующие здесь стандартные финские банные комплекты. Продаже более дорогой продукции помогает хороший promotion: торговцам удается убеждать клиентов, что даже «камни из Финляндии дольше сохраняют тепло и создают особый пар». Впрочем, петербургские «банных дел мастера» также рассчитывают повоевать на скандинавской территории. Говорят, что некоторые местные фирмы не только экспортируют срубы, но и выезжают в соседние страны для монтажа.<BR><B><br>Парилка</B><br>Характер спроса на рынке весьма различен, но более всего строители любят рассказывать об «уникальных» проектах: резных наличниках, расписных стенах, мраморных бассейнах, тренажерных залах и прочих банных излишествах. По рассказам строителей, некоторые заказчики, не довольствуясь бассейном, устраивают еще и искусственный водопад. В результате бани с большой буквы не в состоянии уместиться на одном этаже и на сотне квадратных метров.<br>Один из наиболее экстравагантно концептуальных банных проектов выглядит следующим образом: баня имеет поток в форме шатра, при этом печь располагается этажом ниже парной и соединена с ней вертикальным колодцем–шахтой.<br>«Воду в колодец приходится лить ковшом с длинной рукояткой, чтобы не обжечься. Шахта дает потоку пара требуемую направленность. Горячий пар вылетает оттуда, как из ружейного ствола. А шатровая форма потолка заставляет струю пара двигаться по кругу. Таким образом решается главная проблема любой бани: застой горячего воздуха вверху и отработанного холодного внизу», — объясняет специалист по дизайну и строительству элитных бань и саун Алексей Разоренов.<br> «Среди заказчиков встречаются и разбирающиеся во всех «банных» тонкостях люди. Например, спрашивают: Как вы делаете сруб — пилами или топором? И очень радуются, когда мы отвечаем: «Топором». Дело в том, что при работе топором волокна дерева приминаются, а не разрываются, как в другом случае. Это влияет на качество сруба, на долговечность бани», — объясняет Александр Осипов.<BR><B><br>Иди ты в баню</B><br>Большая часть заказов приходится на срубы. Бани «под ключ» местные любители щедрого жара покупают гораздо реже. Кроме того, как минимум 70% заказов на территории Ленобласти преобладают не индивидуальные, а типовые бани.<br>«Полный комплекс услуг чаще оказывается дороже — о себе дают знать непредвиденные расходы. В случае со срубом все просто: его изготавливают, показывают заказчику. Потом разбирают, везут на участок и заново собирают. <br>В другом случае на участок заказчика доставляют лес. И специалисты начинают работать «на месте». Но закупается лес различного диаметра, поэтому чаще всего приходится договариваться о новых поставках. Вот и вылезают непредвиденные расходы», — говорит Александр Осипов.<br>Если при оценке качества сруба можно оперировать какими–то более–менее понятными с физической точки параметрами (высота верхней лавки должна быть 105–110 см, нижней — 65–70, потолка — 200 см и т.д.), то печная область — почти священнодействие. <br>«Я обратился однажды в фирму, которая мне строила баню, с просьбой — сделать и печь. Они утверждали, что их специалисты сделают все как надо. <br>В итоге ничего хорошего не получилось — с печью все время возникали какие–нибудь проблемы: она чадила, дымила, тухла... Наконец знакомые посоветовали деревенского печника — старичка–пропойцу, который выложил печь заново. Теперь не нарадуюсь», — далеко не каждая печная история имеет подобный happy–end.<br>В результате многие отчаявшиеся и намаявшиеся заказчики отказываются от печки–каменки в пользу сборно–разборных финских печных конструкций ($500–800). (В.К.)<br><br>Сидят несколько новых русских (НР) в бане. Звонит сотовый. Один из них берет трубку: <br>— Але... Да, дорогая... Да, в бане... Да, с друганами... Да... До 11–ти. Что купить? Платье? 1000 долларов? Зачем тебе 50–е платье? В театр сходить? Ну, ладно. Деньги знаешь где? Купи. <br>Опять звонок, тот же НР берет трубку: <br>— Але... Да, дорогая... Да, в бане... Да с друганами... Да... До 11–ти. Что купить? Шубу?! Зачем тебе 10–я шуба?! На Канары съездить? 50 тысяч? Ну, ладно, деньги знаешь где. <br>Опять звонок, опять тот же НР: <br>— Але... Да, дорогая... Да, в бане... Да, с друганами... Да... До 11–ти. Что купить? Машину?!! Зачем тебе 6–я машина?!! Перед мамой выпендриться? Сколько?!! 300 000 гринов?!! Ну, ладно, покупай, деньги знаешь где... <br>Отключает трубку. <br>— Гм... кхем... мужики, чей телефон?