"Мы - не петербургская компания"

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" начнет в 2001 году строительство пивоваренного завода в Самаре.

<BR><BR>ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" начнет в 2001 году строительство пивоваренного завода в Самаре.<BR>Окончательное решение о строительстве пивзавода было принято на прошлой неделе после встречи генерального директора "Балтики" Таймураза Боллоева с губернатором Самарской области Константином Титовым. <BR>Это - не первый и, видимо, не последний крупный проект самой большой в стране пивоваренной компании. О положении "Балтики" на рынке и некоторых планах на будущее "ДП" рассказал вице-президент компании и директор по развитию Адам Тлехурай.<BR><BR>- Сегодня "Балтика" уже не выглядит монстром среди мелких конкурентов.<BR>- Главная борьба разворачивается между двумя группами: Baltic Beverages Holding AB (BBH), в которую входим мы, и Sun Interbrew Ltd. Бегают еще два одиноких волка - "Очаково" и "Красный Восток". Если говорить о брэндах, то это "Очаково", "Красный Восток" и "Толстяк". Кроме этого, стремительно растут "Браво", "Эфес Пилснер". <BR><BR>- Каким оружием "Балтика" будет с ними сражаться?<BR>- Каждый год у нас в колоде есть козырная карта. Сначала это было качество, потом дистрибуция. Сегодня это издержки. Конкуренция теперь разворачивается именно в этой области. На цены уже трудно влиять. У кого ниже издержки, у того больше прибыль и тот может больше инвестировать в производство, рекламу, приобретение конкурентов.<BR><BR>- Вы, конечно, будете поглощать.<BR>- Нам уже стыдно говорить про эти планы, реализация немного затянулась. Как минимум два завода в этом году и два завода в следующем мы приобретем. <BR><BR>- Это российские заводы?<BR>- Нам очень интересны Армения, Беларусь, Узбекистан. Мы очень много агитировали пивзавод в Красноярске, хотели, чтобы он вошел в нашу семью, и он влился в BBH. В свое время тульский завод был в его составе, а потом мы договорились с руководством BBH о том, что лучше ему входить непосредственно в "Балтику". Кстати, после этого тульский завод стал выпускать в 2 раза больше, чем при иностранцах. Вполне возможно, что и красноярский пивзавод войдет в состав "Балтики". В вопросе поглощения других компаний мы не ведем хищнической политики, мы ездим, смотрим, изучаем интересы предприятий, и только при наличии интереса к нам и встречных шагов начинаем думать о покупке.<BR><BR>- Меняется ли ваша региональная политика?<BR>- Сегодня мы считаем, что мы - не петербургская компания, наше пиво должно быть в самом захолустном ларьке самого отдаленного таежного поселка. Поэтому мы продаем пиво в каждом городе по заводской цене. Мы не хотим, чтобы хотя бы один человек сказал: как жаль, что я живу в городе, где не продается "Балтика".<BR><BR>- Говорят, что качество вашего пива падает.<BR>- До нас тоже доходят эти разговоры, мы тоже общаемся с потребителями, выслушиваем их мнения, кроме того, регулярно проводим мониторинг. Наши исследования показывают, что при слепом тесте не скажу, что мы первые, но в числе лучших. Но это до тех пор, пока человек не знает, что пробует. А когда ему предлагают выбрать, он говорит: нет, "Балтику" я пить не буду. С чем мы это связываем? Долгое время в Петербурге равных нам не было, и про нас распускали слухи, что мы испортились, что используем консерванты. Вы можете посчитать, что я сам себя успокаиваю, но есть объективные цифры, они говорят, что наши продажи неуклонно растут, и, как правило, в тех регионах, где к нам относятся нормально.<BR>В Петербурге мы занимаем вторую строчку. Это результат недобросовестной конкуренции, которой пользуются некоторые наши товарищи. Мы всегда ходим по тротуару, а наши конкуренты то по газону побегут, то еще что-нибудь придумают. Мы бежим не на 100 метров, мы - стайеры. Пусть сейчас мы кому-то уступим, но мы посмотрим, кто первым прибежит на дальней дистанции.<BR><B>Справка</B><BR>Завод в Самаре мощностью 10 млн дал в год обойдется "Балтике" в $50 млн. На сегодняшний день в состав ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" входят три завода - в Петербурге, Ростове-на-Дону и Туле. В 2000 году "Балтика" произвела 107,4 млн. дал пива. В настоящее время компания ведет реконструкцию минского пивзавода "Криница", в который будет вложено также $50 млн. После завершения первого этапа инвестиционной программы мощность завода "Криница" достигнет 10 млн дал пива в год. Окончательная реализация программы позволит заводу производить 15 млн дал в год.<BR>Инвестиционный бюджет "Балтики" на 2001 год составляет порядка $100 млн. Это собственные средства "Балтики", которые будут потрачены на строительство и приобретение новых мощностей. В текущем году планируются также вложения в расширение дистрибьюторской сети, включающей на сегодняшний день 16 сбытовых подразделений в крупных российских городах, укрепление материально-технической базы этих подразделений - приобретение складских помещений, автотранспорта. Впервые за последние 7 лет $15 млн будет направлено на мероприятия по снижению себестоимости продукции.<BR><BR>Источник: ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"