00:0013 июня 200100:00
7просмотров
00:0013 июня 2001
Технологии взаимодействия с удаленными подразделениями или партнерами предприятия все более подвержены влиянию Интернета.
<BR><BR>Технологии взаимодействия с удаленными подразделениями или партнерами предприятия все более подвержены влиянию Интернета. <BR>По данным исследований рейтингового агентства "Эксперт РА" (апрель 2001 года), выход в Интернет имеют 89% крупнейших российских предприятий. Инвестиции в развитие информационных технологий планируют 49% предприятий. Уже проходят времена просто электронной переписки, когда документы пересылаются обычными e-mail посланиями. Крупные предприятия для пересылки данных используют пакетный обмен. Документы (базы данных, каталоги, спецификации и т.п.) пересылаются в формате, согласованном с получателем. Так взаимодействует, например, ЗАО "Металлургический завод "Петросталь" с основными покупателями своего металлопроката - Волжским и Горьковским автомобильными заводами. <BR><BR><B>Веб-ресурсы</B><BR>Многие компании начинают свою работу через сеть с создания Интернет-представительства, которое носит скорее представительский характер, чем коммуникативный. Подразделения и партнеры компании могут лишь получить информацию о предприятии, обратная связь осуществляется посредством традиционной электронной почты. Наиболее эффективным взаимодействием между подразделениями предприятия специалисты считают внедрение единой информационной системы управления, которая объединяет все подразделения и удаленные рабочие места предприятия. Например, ЗАО "РУССО-Русские сорочки" внедрило систему "AXAPTA" (класс ERP). Это позволило компании, включающей две фабрики, три склада, 32 торговых секции и более 800 оптовых баз, находящихся в разных городах России, наладить непрерывный цикл работы с поставщиками и заказчиками. <BR>Доступ к ресурсам информационной системы настраивается в зависимости от потребностей и статуса каждого сотрудника. При внедрении таких систем обмен данными из категории электронных писем переходит в публикацию данных на веб-сервере. Доступ к данным, работа с ними зависят от полномочий конкретного сотрудника и настройки автоматизированных рабочих мест. Класс применяемой системы зависит от количества задач, которые она автоматизирует, - для автоматизации документооборота используют, например, продукты Lotus, а для управления всеми ресурсами среднего промышленного предприятия - системы класса ERP. <BR><BR><B>"Селекторные" совещания</B><BR>Для дистанционного обучения персонала петербургского завода Wrigley компания "ПетерСтар" организовывала видеоконференцию Петербург - Чикаго. Технологии видеосвязи по каналам Интернета получают все большее распространение и постепенно вытесняют архаичные селекторные совещания. <BR>Видеоконференции делят на персональные, групповые и студийные. Персональные (настольные) видеоконференции - обычно системы программно-аппаратного типа, поддерживающие диалог двух участников. Групповые видеоконференции требуют более дорогого оборудования и высокоскоростных каналов связи. Они используются для диалога между группами. Студийные видеоконференции реализуются преимущественно аппаратными средствами и предполагают выступление одного человека перед большой удаленной аудиторией (или аудиториями). <BR><BR><BR><B>Дали и сети</B><BR>Неизвестно, когда все российские города и веси оснастят каналами связи. Однако отсутствие сетей можно с успехом заменить технологиями спутникового и радио-Интернета. Скорость передачи данных при этом не уступает выделенным каналам. При этом возможны и пакетные обмены данными, и общение в режиме реального времени. Выживаемость этой технологии продемонстрировали участники американской арктической экспедиции на собачьих упряжках (февраль 2001 года). Команда из двух человек во время путешествия продолжительностью 2,5 тыс. миль до самой северной точки Америки вела в режиме реального времени диалог с преподавателями и студентами Северной Америки. Доступ в Интернет осуществлялся через спутник.