00:0025 мая 200100:00
9просмотров
00:0025 мая 2001
Ч ем удобнее рабочее место менеджера, тем выше его производительность труда. При этом элегантная обстановка офиса способствует привлечению клиентов и партнеров.
<BR><BR>Ч ем удобнее рабочее место менеджера, тем выше его производительность труда. При этом элегантная обстановка офиса способствует привлечению клиентов и партнеров. <BR>Конторы советских времен не радовали их обитателей дизайнерскими изысками. Мало света, теснота, неудобная мебель, обилие дерева, перегруженность предметами и людьми. Все это порядком успело поднадоесть труженикам карандаша и бумаги. <BR>Времена изменились. Теперь конторы именуются красивым словом "офис". Естественно, и выглядеть они стали по-другому. После многолетнего пребывания в сумрачных интерьерах более всего хотелось чистоты, света. Именно это больше всего интересовало заказчиков офисного интерьера в недалеком прошлом. Белые потолки и стены - стереотип определенного периода жизни офисов. <BR>Такой тип считался наиболее представительным и престижным. <BR>Но, оказывается, не все, что кажется приятным на вид, бывает полезным для здоровья. Например, работники одной из компьютерных фирм жаловались на постоянное недомогание, быструю утомляемость, дискомфорт. От чего? Конечно, можно предположить, что это влияние компьютеров. Но вместе с тем - чисто белый офис: и стены, и потолки, и перегородки - все белое. Плюс ко всему яркие люминесцентные лампы. Вся эта обстановка скорее смахивала на операционную. Любому дизайнеру при виде такого офиса хочется закрыть лицо руками и ужаснуться. <BR><B>Старый и новый свет</B><BR>Существует два типа офисов - европейский и американский. У европейцев принято разбивать рабочую площадь на максимальное количество отдельных комнаток. Приватность - главное, что наиболее ценно в таком офисе. Открытые, общительные американцы стремятся усадить всех в одно большое помещение. <BR>В России в последнее время утвердился смешанный тип офиса - рядовые сотрудники сидят в общем зале, а руководители имеют отдельные кабинеты, чаще всего отгороженные стеклянными перегородками и жалюзи. <BR>Независимо от того, к какому типу офис относится, он должен быть органичным. Человек работает лучше, если ему удобно, комфортно и уютно. А уютнее всего дома. <BR>Что касается собственной квартиры, то здесь каждый сам себе хозяин и творит свои удобства сам. В офисе же должно быть уютно всем. Причем не только работникам, но и посетителям. Дизайнер должен учитывать любые пожелания. Это касается не только тона окраски офиса, но и мебели, и других аксессуаров, которые в нем будет присутствовать. На Западе существует огромный выбор офисного оборудования. Во всем этом нужно разбираться. Хороший дизайнер знает многие хитрости. Он сможет правильно подобрать, например, лампы к столам, как простой обыватель может подобрать галстук к костюму, учитывая при этом и цвет, и фактуру. Не многие знают, например, что итальянская мебель плохо сочетается с финскими светильниками. <BR><B>Работа в радость</B><BR>Девиз новых офисных интерьеров - изящность. Стеклянные столы, тонкие столешницы. Если используется древесина, то она, как правило, светлых тонов - вишня, бук, ясень. Дизайнеры убеждены, что в моделях новых офисных интерьеров должна четко прослеживается тенденция, которую можно обозначить одной фразой: "Бизнес строится не на подавлении". Консервативность уступает дорогу жизнерадостности. И сотрудники, и посетители общаются будто не в офисе, а на светском приеме. <BR>Металл и стекло - наиболее перспективные в настоящее время материалы для оформления. Эти материалы он использует чаще всего, поскольку они легкие и жизнерадостные. <BR>Наиболее продвинутые создатели интерьеров предлагают офисы, где вообще все движется. Либо человек перемещается на своем кресле между множеством точек (компьютером, факсом, телефоном, принтером и так далее), либо все остальное подъезжает к нему. А то и само кресло меняет свою форму, в зависимости от скорости движения. <BR><B>Выборы</B><BR>При выборе дизайнерского бюро заказчик наталкивается на ряд проблем. Рынок не структурирован, и приходится самостоятельно отсеивать дилетантов в поисках профессионалов. Идеален тот вариант, когда за дизайнерскими услугами обращаются к конкретному мастеру по рекомендации друзей. Но, если порекомендовать грамотного дизайнера никто не может, существует несколько критериев, которыми следует руководствоваться, выбирая достойную мастерскую. <BR>Основной - опыт работы на рынке, в данной ситуации он определяется количеством лет. Бюро, которое держится на российском рынке, скажем, 10 лет и пользуется доверием, - это уже кое-что. Немалую поддержку дизайнерским бюро оказывает пресса. Чем дольше реклама дизайнерского бюро присутствует в различных изданиях, тем лучше. Именно длительный промежуток времени говорит о солидности фирмы. Иначе это может быть хорошо продуманная, агрессивная, но короткая рекламная кампания. <BR>Решающую роль для выбора дизайнера может играть и его участие в разных конкурсах, таких, как "Зодчество" или "Золотое сечение". Особенно если работы дизайнера входит в число победителей. Замечательно, если дизайнерское бюро имеет партнеров на Западе. <BR>Определившись с дизайнером, решите, какой вам предстоит объем работ. Если площадь помещения превышает 100 м2, потребуется крупное бюро с большим штатом сотрудников. Посмотрев предыдущие работы дизайнера, следует решить, какого стиля придерживаться. Задача дизайнера - разнообразить уклад офисной жизни, учитывая основные требования и пожелания заказчика.<BR>