Согласованных проектов вдоль трассы КАД пока еще нет

Рассмотрение проектов строительства торгово-сервисных комплексов вдоль трассы восточного полукольца вокруг Петербурга состоится в конце этой недели.

<BR><BR>Рассмотрение проектов строительства торгово-сервисных комплексов вдоль трассы восточного полукольца вокруг Петербурга состоится в конце этой недели.<BR>Об этом корреспонденту "ДП" заявил директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта РФ" Егор Тратников. <BR>Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства дороги предполагает строительство 16 сервисных комплексов на всем протяжении трассы, не считая АЗС и небольших магазинов. <BR>Комплексы различаются по видам и функциональному назначению: где-то будет доминировать торговая функция, где-то - сервисная, где-то автостоянки.<BR>По сообщению Егора Тратникова, предложений по строительству обслуживающих комплексов у дирекции много - их подали практически все нефтетрейдеры города, ряд московских и зарубежных компаний, Северо-Западное таможенное управление и пр. По словам Егора Тратникова, если появится инвестор, желающий построить какой-нибудь комплекс в других местах, не предусмотренных ТЭО, его предложения также будут рассмотрены. Сами участки вдоль трассы будут распределяться на конкурсной основе. <BR>Правда, когда это произойдет, пока неизвестно. В конце прошлой недели во время вертолетного облета трассы КАД членами правительства города председатель Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Олег Харченко выступил с предложением уже в ближайшее время разбить прилегающую к дороге землю на лоты, определить зональный регламент для ее застройки и в кратчайшие сроки осуществить продажу на конкурсной основе.<BR>Как сообщили в КГА, вдоль самой трассы КАД пока никаких согласованных проектов еще нет. <BR>Инвесторы стараются приступить к реализации проектов не в коридоре трассы КАД, а на соседних территориях. По словам советника председателя Комитета экономики и промышленной политики администрации Петербурга (КЭПП) Бориса Усанова, большегрузный транспорт не должен входить в город. Поэтому вблизи петербургской объездной автомобильной дороги будут строиться терминальные комплексы по перегрузке различного товара. "Сейчас существует два проекта - в Ручьях и Шушарах, - говорит он. - Здесь будет происходить разгрузка контейнеров и фур, а также доставка товара мелкими партиями до потребителя, но уже малотоннажным транспортом".<BR>Разработчиком этих двух проектов является АО "Северо-Западная финансово-транспортная компания "Транском-Интер". Как сообщил генеральный директор этой компании Виктор Черненко, с КЭПП существует договор, что терминалы будут строиться в полосе отвода Октябрьской железной дороги, недалеко от КАД, в районе железнодорожных грузовых станций Ручьи и Шушары. <BR>Это будут крупные логистические терминальные центры по перегрузке самого разнообразного товара, который двигается транзитом через Петербург, а также непосредственно в Северную столицу. "Сейчас как раз определяется состав участников проекта", - поясняет Виктор Черненко. Стоимость данных проектов директор "Транском-Интер" пока не называет.<BR>Руководитель автомобильной компании, пожелавший не называть свое имя, сообщил, что существует проект строительства около КАД автоцентра. Детали проекта будут известны после переговоров с дирекцией КАД. <BR>Если вопросы выделения земли либо плата за нее не устроят предпринимателей, есть возможность обратиться в администрацию Ленобласти, по чьей территории проходит часть полукольца. Как правило, областные чиновники более успешно находят общий язык с предпринимателями. Кроме того, КАД вызывает интерес у компаний, специализирующихся на наружной рекламе. <BR>Так как маршрут прохождения автодороги стал известен лишь в конце апреля, новые проекты лишь рождаются. Особого ажиотажа пока нет, но по мере строительства кольцевой прилегающие земли будут пользоваться все большим и большим спросом.<BR>