Бронников решил задачу квадратуры бублика

Владимир Бронников, генеральный директор двух компаний ("СПН-Digital" и Ctor-studio) играет по-настольному.

Владимир Бронников, генеральный директор двух компаний ("СПН-Digital" и Ctor-studio) играет по-настольному. Во-первых, он придумал интеллектуальную игру "КТОР". Во-вторых, он надеется сделать из нее национальную идею. А в-третьих, он готовит чемпионат мира по "КТОРу", который, по подсчетам Бронникова, должен пройти аккурат к 2003 году.
Правило первое Впрочем, для начала участникам чемпионата придется потратить немало времени, чтобы понять правила игры. Если "КТОР" похож на игру го, с чем согласны многие из ее поклонников, то описание напоминает правила, подробно рассказанные в фильме Питера Гринуэя "Отсчет утопленников" (см. гениальный фильм). Перед участником игры простирается квадратное поле. Описание настаивает, что "форма имеет форму бублика. Если мы разрежем бублик по горизонтали, а затем по вертикали, то у нас получится квадратное (!), но не совсем обычное поле. Оно будет "конечное", т.е. количество клеток в нем ограничено, но "бесконечное", так как у него нет края. Фишка, вышедшая за пределы поля с одной стороны, появится с другой стороны той же линии".
Памятные "фишки" Если бы Интернет придумал не Пентагон, к нему, вероятно, пришел бы Владимир Бронников, который также работал и изобретал в основном на военно-промышленный комплекс. Одно из мест, где будет повешена памятная доска в честь изобретателя "КТОРа", - КБ "Светланы", где Бронников был главным конструктором знаменитого компьютера Locon, хорошо известного в военной среде. Там он занимал кабинет, где до него работал Берг - один из двух американцев, которых Хрущев привез в Россию для создания микроэлектроники. Другое памятное место - биологический факультет ЛГУ, где у Бронникова была своя лаборатория по искусственному интеллекту. Собственно, там он и изобрел игру (в 1986 году) - в целях обучения первокурсников премудростям компьютерной и экологической грамотности. "Мир - это борьба между хищником и жертвой, зайцем и волком. Выигрывает тот, чья популяция остается на поле в большем количестве. Я долго искал и пришел к эволюционным законам: рождение, перемещение по полю, борьба за выживание, жертвенность", - объясняет изобретатель труднопостижимое.
Монополия В 1989 году игра вышла на рынок тиражом 100 тыс. экземпляров. К сожалению - почти одновременно с раскрученной "Монополией". Тем не менее на первый гонорар Бронников сумел купить "Жигули". Но, чтобы продвигать игру, нужны были деньги, которых тогда почти не было (кстати, несмотря на это, Бронников отказался продать права фирме Apple, будучи патриотом). Сейчас он надеется на более серьезные продажи. "Это суммы даже другого порядка, чем миллионы долларов, - утверждает Бронников, надеясь разбогатеть к пенсии. - К счастью, игры изобретаются примерно 1 раз в 1000 лет (шахматы, шашки, го, рендю). Поэтому в запасе у меня 990 лет с копейками".
История умалчивает У Владимира Бронникова есть и не запатентованные изобретения. Как, например, двигающиеся качели (они почти не поддаются описанию) и водяные часы, которые были изобретены Бронниковым как раз во время шахматной партии. Часы действуют на манер общественного клозета времен развитого социализма. Два игрока садятся перед шахматной доской. Над ними возвышается трехлитровый "сливной бачок". Сделав ход, каждый из них дергает за свою веревочку, в результате чего вода по резервуару стекает в емкость соперника. У кого скопилось больше воды, тот и проиграл (кстати, эта история тоже чем-то напоминает "Отсчет утопленников").
Генетика Изобретательские навыки Бронникова легко объяснить с помощью все той же генетики. В Вятке, откуда он родом, 150 лет назад семья Бронниковых изобрела деревянные часовые механизмы. В честь Бронниковых Владимир открыл Международный клуб Бронниковых, который объединяет 150 однофамильцев из 50 стран - инженеров, банкиров и изобретателей. Фонд также помогает малоимущим студентам по фамилии Бронников.
Сто лет одиночества Как генетика, Бронникова естественным образом интересует генетическая память игр. Конечно, она существует и так, но для верности Владимир все же решил использовать в качестве носителя не только мозг. Сейчас он готовит издание книги "Искусственные ограничения естественного интеллекта. Или новые игры для детей и взрослых". "Как сказал известный психолог Карл Вундт, "игра - это дитя труда", и, в принципе, все игры - это некое отражение общества, - заключает Владимир Бронников. - Поэтому, например, двигательные игры ("как поймать мамонта" или "как развести огонь") зародились раньше интеллектуальных, которые развивались достаточно медленно. К сожалению, в ХХ веке игры стали использовать только как развлечение, и мы не совершенствуем свой интеллект фактически уже 100 лет". Следующие 990 лет Владимир Бронников надеется посвятить восстановлению исторической справедливости.