Бизнес начинается с прогулки

Коммерческий директор и основатель ООО "КмК" Сергей Комерс начал свой бизнес, случайно забредя на стройку. У бизнеса, который он выбрал, огромные перспективы в Петербурге, считает руководитель фирмы.

<BR><BR>Коммерческий директор и основатель ООО "КмК" Сергей Комерс начал свой бизнес, случайно забредя на стройку. У бизнеса, который он выбрал, огромные перспективы в Петербурге, считает руководитель фирмы.<BR>До основания собственного дела он, по образованию инженер-электрик, работал в ЛЭТИ на кафедре экономики и организации производства. К тому же занимался альпинизмом. В 1991 г., проходя по Невскому мимо реконструировавшегося здания гостиницы "Гранд Отель Европа", Сергей Комерс заметил несколько грязных участков на фасаде. Зашел на стройку и договорился с начальником, что вместе с напарником при помощи рабочих стройки устранит загрязнения. Начальник согласился.<BR><BR><B>В числе первых клиентов</B><BR>Когда объект сдавался собственнику, владельцам "Европы" вместе с объектом передали и Сергея Комерса как специалиста по мытью фасадов. Так его будущая фирма получила первого постоянного клиента. Зарегистрировав со своим партнером по помывке "Европы" юрлицо, они начали поиск новых клиентов. Вскоре к "Европе" присоединились и другие крупные пятизвездные и четырехзвездные гостиницы. Статус обязывал их пользоваться услугами клининговых компаний, а обратиться в Петербурге было почти не к кому. Начав с высотного стекломоя, компания избрала себе нишу промышленного альпинизма - чистку и мытье фасадов высотных зданий и труднодоступных мест внутри объектов недвижимости, установку кабельных систем очистки водостоков.<BR><BR><B>Химия только импортная</B><BR>"КмК" использует только импортное оборудование и химию. "Отечественного оборудования в нашей работе нет. Химия - финская и английская", - говорит Сергей Комерс.<BR>Прибыль Сергей Комерс пускал на развитие бизнеса, кредитов не брал. Сейчас в его фирме работает более 100 человек. "Наш бизнес не нуждается в большом количестве персонала. Моя фирма уже испытывает неудобства из-за того, что так разрослась. На один объект требуется от 40 человек. А когда у тебя большой штат и, например, из-за сезонности происходит спад заказов, то и оборудование, и люди простаивают", - комментирует Сергей Комерс.<BR><BR><B>Самые трудные бизнес-центры</B><BR>С развитием бизнеса к клиентам "КмК" кроме гостиниц добавились бизнес-центры, крупные пищевые производства. "Недавно на нас обратили внимание крупные музеи - Эрмитаж, Русский музей. Заключили контракт с Мариинским театром", - рассказывает Сергей Комерс. Самыми трудными клиентами Сергей Комерс считает бизнес-центры, так как они норовят экономить на чистоте.