Выставочная культура проверяется за границей

Петербургские компании любят участвовать в международных выставках. Смотрят мир, показывают достижения; если повезет - заключают договоры.

<BR><BR>Петербургские компании любят участвовать в международных выставках. Смотрят мир, показывают достижения; если повезет - заключают договоры. <BR>Но после возвращения на родину любят рассказывать, что все было бы замечательно, если бы не организаторы. Последние утверждают, что делают все от них зависящее, чтобы правильно организовать выезд. Участники уверены, что им мешали работать. Не стала исключением и международная выставка CeBIT, которая прошла в конце марта в Германии. Но, может, стоит прислушаться к мнению сторон, чтобы попытаться решить проблему до следующего выезда - через год.<BR><BR>Константин Велли, директор департамента продаж и маркетинга ЗАО "AstroSoft Development":<BR><BR><BR><BR><BR>"Я считаю, что выставочной культуры в Петербурге нет. Работать с "Рестэком" чрезвычайно трудно. Они могут за неделю до выезда поменять дизайн стенда (что и произошло с нами). В результате времени на переделку было мало. А дизайн - вещь серьезная, так как именно это "цепляет" клиента в первую очередь. И разговор о том, чтобы загодя привлечь к разработке стенда все заинтересованные стороны, не шел. Очень странно выглядят некоторые действия по организации выезда. Не чувствовалось заинтересованности в том, чтобы все выглядело красиво, интересно, с налетом петербургской культуры. Их задача - не вывезти даже, а просто продать метры на общем стенде. Самостоятельное участие в таких мероприятиях - дело сложное. Предложения от организаторов были, но в этом случае места распределяются случайно. По правилам организатора выставки, компании Deutsche Messe AG, заказывать его надо не менее чем за год. А выбрав заранее - очень трудно отказаться. <BR>В этом году стенд Петербурга был расположен лучше, чем в прошлом. На пересечении двух людских потоков, с большим потенциалом для представления своих услуг. Видимо, "Рестэк" сделал выводы. У нас были варианты участия и на российском стенде. Но у организаторов из Москвы было дороже".<BR><BR>Александр Андреев, президент SoftJoys:<BR><BR><BR><BR><BR><BR><BR><BR><BR>"Претензии есть всегда, в любой работе. Какие-то мелкие несоответствия.<BR>Как участник я езжу второй год, а первый раз на выставке был в 1994 году. Готовиться к CeBIT необходимо всеми мыслимыми способами: правильно себя позиционировать, заранее договориться с потенциальными заказчиками, назначить все встречи. Для той деятельности, которой мы занимаемся, абсолютно все равно: петербургский стенд, наш собственный или американский. Коммерческий успех в нашем деле с этим не связан. Мы занимаемся high tech, программированием, поэтому надеяться на отдачу от посетителей просто глупо. Их придет ровно столько, сколько я позвал заранее. Если компания ищет клиентов среди детей - надо позаботиться об оформлении. Там бывает много случайных посетителей, поэтому компании надо понять, чего она хочет. Если важен людской поток - надо раздавать шарики-ручки. Будет очередь.<BR>И независимо от того, удачной для нас была эта поездка или нет, ездить надо. Альтернативы тому, чтобы заниматься программированием и не посещать подобные мероприятия, нет".<BR><BR>Елена Красавина, генеральный директор Deutsche Messe AG Buro St.P:<BR><BR><BR><BR><BR><BR>"Мы работаем как с самостоятельными участниками, так и с коллективными организаторами. На CeBIT было примерно 80% бизнес-посетителей и 20% - участников со стендами.<BR>Если компания сама хочет отвечать по своим обязательствам - от и до, ни на кого не полагаясь, - лучше самостоятельно организовывать свой выезд. Но вопрос участия в выставке 2002 года надо решать уже сейчас. Если фирма не уверена в будущем, то у нее всегда есть шанс подать заявку на коллективный стенд в декабре и стать участником через "Рестэк". CeBIT - выставка постоянная. 90% участников там из года в год сохраняется, поэтому колебания идут в оставшихся пределах. Если компания просит 5 м2 в центре пятого павильона, такого в принципе быть не может - там стоят крупные стенды. А индивидуальные места располагаются по кругу.<BR>Бывает, что фирма подает заявку, а потом отказывается. Многие в силу застарелого мышления не понимают простых вещей: если они подают заявку, то она уже является договором. И в различных ситуациях, когда клиенты говорят: "У нас сменилось руководство, у нас дефолт, изменилась рыночная ситуация", приходится вести разбирательства. До суда дело еще не доходило, так как за 3-4 тыс. евро связываться с этим никто не будет".<BR><BR>Игорь Кирсанов, генеральный директор ЗАО ВО "Рестэк":<BR><BR><BR><BR><BR><BR><BR><BR>"Выставка - краткосрочный период, и в силу насыщенности он характеризуется повышенными эмоциями. В этом году меня сильно порадовало, что претензий практически нет.<BR>Как правило, все проблемы связаны с тем, что, чем меньше стенд, тем сложнее сделать его корпоративным. Так как небольшое количество метров приходится делить между компаниями. А секрета большого нет, что компании иногда покупают 2 метра, иногда 4. На выставках, подобных CeBIT, организаторы нарезают место большими кусками. Наш стенд был глубиной 5 метров. Если каждому выделить свою нишу, получается, что минимально рассматриваемый стенд - 1,5 метра по фронту. Организовать работу компании в такой "кишке" довольно проблематично, поэтому нашим дизайнерам приходится делать корпоративный стенд, когда при условных границах общие помещения удается организовать грамотно. Для участников это получается дешевле.<BR>Часть нашего общего стенда мы были вынуждены продать москвичам: просто не нашли петербургских участников. Первоначальные заявки покрыли всю площадь. Когда дело дошло до платежей (а надо сказать, что платить там надо заранее), какие-то фирмы отпали, какие-то уменьшили свою долю; образовался излишек. Мы были вынуждены 30 метров продать московской фирме, которая изначально готова была купить весь стенд на корню. Если бы у нас был только коммерческий интерес, это было бы самое удачное решение. А если серьезно, то это - проблема. Платежеспособность петербургских фирм на CeBIT распространяется очень слабо. Есть проблемы и с конкурентоспособным продуктом, так как разработки товаром не являются".<BR><BR>Николай Питиримов, заместитель генерального директора Санкт-Петербургского фонда поддержки промышленности при КЭПП:<BR><BR>"На CeBIT в этом году выезд петербургских предпринимателей частично был оплачен из бюджета. Это отдельная строка бюджета, но она охватывает порядка 15 выставок. И только на CeBIT потрачено 150 тыс. рублей. Это оплата выставочных площадей (чтобы частично снизить стоимость), информационная поддержка. Мы не влияем на выбор компаний. Вся работа ведется с "Рестэком", как с организатором выезда. Они потом отчитываются по смете. В этом году вышло около четверти площадей".<BR>