Продавец приручает клиента дисконтами

Этим желанием активно пользуются торговые и сервисные компании, объявляя недельные и сезонные распродажи, публикуя в газетах и журналах купоны с правом на получение скидки или раздавая их знакомым своих сотрудников, а то и просто первым встречным у метро.

<BR>Этим желанием активно пользуются торговые и сервисные компании, объявляя недельные и сезонные распродажи, публикуя в газетах и журналах купоны с правом на получение скидки или раздавая их знакомым своих сотрудников, а то и просто первым встречным у метро.<BR>Раздавать купоны на скидки бессистемно иногда просто несолидно. Другое дело - тот же самый купон, но многоразовый и со сроком действия целый год, да к тому же выполненный в виде пластиковой карты, которую не сомнешь, не выбросишь в урну, не испортишь чашкой утреннего кофе. Тем более если все это функционально совмещено со страховым полисом, телефонной, платежной или клубной картой, на которых золотом напечатаны имя и фамилия владельца.<BR>Подсчитано, что каждый житель Северной Америки и Западной Европы имеет в своем портмоне около 10 пластиковых карт, и половина из них в той или иной степени являются дисконтными. <BR>История самых авторитетных международных дисконтных систем насчитывает всего несколько десятилетий. Российскому же дисконту от силы лет 10. До этого советского покупателя скидками не баловали. Тотальный дефицит предполагал единственный дисконт - уценку при реализации откровенно неходового товара.<BR>Сейчас российский дисконтный рынок уже прошел первый этап развития. Особенно это касается Москвы и Петербурга. Подавляющее большинство владельцев кожаных портмоне знают, что дисконтная карта позволяет ее обладателю получить скидку от стоимости товаров и услуг в размере, оговоренном заранее в договоре между этой фирмой-продавцом и дисконтной компанией. <BR><BR><B>Кому нужны дисконты </B><BR>Естественно, что особенно падкими на всевозможные скидки являются люди бедные. Однако спектр их притязаний невелик. Хлеб, молоко, вермишель и еще пара-тройка продуктов. <BR>Одним словом, те товары и услуги, которые и так стоят максимально дешево либо по причине низкого качества продукта либо из-за отсутствия существенных издержек по его дистрибуции. <BR>Очень богатым скидки нужны уже в меньшей степени. Вряд ли "новому русскому" потребуется скидка в 5 или 25%, скажем, на чистку костюма или печать фотографий. Возможно, его прельстит скидка на авиабилеты на Канары или на последнюю коллекцию от Valentino. Если, конечно, продавец дисконта найдет способ контакта с толстосумом и метод воздействия на принятие им решения о целесообразности такого приобретения. <BR>Основной потребитель дисконтов - средний класс. Тот самый, который имеет все необходимое для достойной жизни. Но для которого заплатить за один и тот же продукт (товар, услугу) не $100 долларов, а только $80 - это уже повод перейти улицу и обратиться в компанию, предоставляющую скидку. <BR>В первую очередь к дисконтным системам подключаются автосалоны, туристические агентства, мебельные салоны, эксклюзивные бутики, рестораны, фитнесс-клубы и салоны красоты. То есть фирмы, работающие с относительно дорогим, "штучным" товаром, ради которого клиент (если его, конечно, заинтересовали) не поленится съездить на другой конец города. <BR>Что касается супермаркетов, химчисток и других организаций, которые часто посещаются, но где суммы покупок не очень значительны, то клиент вряд ли отклонится от своего привычного маршрута ради 5% скидки. Однако если рядом с домом или офисом находятся два-три супермаркета с примерно одинаковым уровнем цен, сервисом, ассортиментом и в одном из них владельцу дисконтной карты предоставляют скидку в размере от 20 до 30%, то можно не сомневаться, что для своих более или менее регулярных покупок он предпочтет именно его.<BR>