00:0002 апреля 200100:00
13просмотров
00:0002 апреля 2001
Союз полиграфистов Петербурга (СПП) взял на себя полномочия представлять полиграфистов Северной Пальмиры во властных структурах.
<BR><BR>Союз полиграфистов Петербурга (СПП) взял на себя полномочия представлять полиграфистов Северной Пальмиры во властных структурах.<BR>Администрация города пообещала союзу поддержку в его инициативах. Это - главные результаты Первого съезда полиграфистов Петербурга, который на прошлой неделе собрал 150 участников из города и области.<BR>На проведение мероприятия было потрачено $6-7 тысяч спонсорских средств и средств участников. Сергей Радванецкий, президент СПП и организатор съезда, считает, что деньги потрачены не зря. "Можно решать проблемы, не проводя съездов. Но мы (23 учредителя СПП) хотели связать свое мнение с мнением всех полиграфистов города, и это нам удалось", - говорит он.<BR>Съезд принял решение создать несколько рабочих групп, которые займутся решением насущных проблем предприятий отрасли и поддержал проведение единой полиграфической выставки в Петербурге.<BR>Администрация города готова лоббировать интересы петербургских полиграфистов на федеральном и городском уровнях в вопросах законодательства, а также оказывать помощь в проведении выставок. "Рассматривайте нас как инструмент в ваших руках", - заявил на съезде Александр Потехин, и.о. вице-губернатора Петербурга, председатель Комитета по печати и связям с общественностью администрации Петербурга.<BR>Пока остается открытым вопрос о размещении городского заказа на рекламу к 300-летию города. Администрация и полиграфисты проявляют обоюдный интерес к тому, чтобы он был выполнен в типографиях города. Однако конкретных договоров еще нет. По мнению Сергея Радванецкого, поддержка администрации существует, но пока только на словах. "Если городу необходим дополнительный механизм контроля за расходованием той части средств, которая пойдет на печать рекламной продукции к юбилею, мы готовы стать этим звеном", - предлагает он.<BR><BR><B>Проблемы</B><BR>Высокие пошлины и НДС на ввозимое оборудование, бумагу и запчасти - причины проигрыша отечественными полиграфистами конкурентной борьбы с заграницей. Отечественные фирмы вынуждены работать на импортных расходных материалах (мелованная и этикеточная бумага), которые, в отличие от отечественных, соответствуют современным требованиям. Еще большие сложности связаны с приобретением за рубежом оборудования. "Лизинг практически не работает. Выход один - приобретать технику за свои деньги", - говорили участники съезда. В результате Россия за год теряет около $500 млн из-за импорта полиграфических услуг (в основном из Финляндии) - треть от емкости российского рынка полиграфии.<BR>"Тасуем старых специалистов, как замусоленную колоду карт", - оригинально обозначил проблему кадров один из выступающих. Тремя учебными заведениями Петербурга за год выпускаются до 1000 новых специалистов-полиграфистов, но они не уменьшают "кадровый голод" отрасли, в которой появляются новые предприятия и идет перевооружение производства. "Государство не в состоянии обеспечить подготовку. Призывы скинуться и организовать обучение за счет средств самих компаний пока не находят поддержки, - считает Сергей Радванецкий. - Выход один - проведение обучающих технологических семинаров". Пока же кадровую проблему компании предпочитают решать путем "сманивания" специалистов друг у друга.<BR><BR><B>Бойкот</B><BR>В Петербурге проводятся три полиграфические выставки за год. Их организуют ОАО "Ленэкспо", ЗАО ВО "Рестэк" и ЗАО "Ортикон". Нужна одна, но хорошая - считают члены Союза полиграфистов. Призыв к собравшимся на съезде принять участие в выставке "Полиграфика 2001", проводимой ВО "Рестэк" в сентябре, фактически стал объявлением бойкота майской экспозиции в "Ленэкспо". Александр Потехин, проявив лояльность ко всем трем организаторам выставок, заявил, что администрация города в 2002 году сама решит, какую из них поддерживать. "Мы посмотрим, как изменится позиция "Ленэкспо" и каковы будут результаты "Полиграфики", - говорит он.<BR>Леонид Поздеев, председатель совета директоров ОАО "Иван Федоров", надеется, что съезд не только обозначит проблемы, но и займется их решением: "Решения останутся только на бумаге, если полиграфисты не смогут профинансировать деятельность рабочих групп".