00:0002 марта 200100:00
257просмотров
00:0002 марта 2001
В петербургском оптическом салоне "Новый стиль" прошел конкурс "Шанель: лицо нового века".
В петербургском оптическом салоне "Новый стиль" прошел конкурс "Шанель: лицо нового века".<br>Восемь девушек - профессиональные модели, студентки, начинающие актрисы, среди которых была 14-летняя Елизавета Боярская, дочь известного петербургского Д'Артаньяна, и ведущая музыкальной программы телевидения Светлана Шадрина, демонстрировали солнцезащитные очки под маркой Chanel производства немецкой фирмы Luxotica, только что поступившие в продажу.<br>В жюри заседали веду-щий телепрограммы "Тихий дом" Сергей Шолохов, сексолог Лев Щеглов, композитор Олег Кваша, режиссер Кирилл Капица. Только мужчины были выбраны организаторами действа не случайно.<br>По результатам исследований европейских психологов, которые обнародовали специалисты салона, свыше 60% мужчин из числа опрошенных за рубежом считают именно очки наиболее сексапильным украшением женского лица. В меньшинстве оказались проголосовавшие за серьги - 44%, гребень в волосах возбуждает 18% и только 3% представителей сильного пола без ума от кольца в женской ноздре.<br><br>Рождение "очковой" моды<br><br>Еще 10-15 лет назад мода и оптика были понятиями несовместимыми.<br>Первооткрывателем в этой области стал в конце 80-х знаменитый Джорджио Армани. Правда, его смелый дизайн в основном коснулся солнцезащитных очков, и до сих пор оправы для очков, корректирующих зрение, выглядят более сдержанно.<br>С тех пор как очки стали модным аксессуаром, самые известные фирмы-производители создают каждый год разнообразные по дизайну коллекции оправ законодателей моды - Валентино, Ива Сен-Лорана, Ренато Балестра, Сальваторе Феррагамо и др.<br>Современная "очковая" мода имеет три направления. Прежде всего - классика. Оправы этого стиля делаются в духе pure design - "чистый" дизайн без всяких декоративных излишеств.<br>Другое направление можно условно назвать фантазийным. К нему относятся оправы нетрадиционной формы в виде зигзага, например, или крыльев бабочки. Дорогостоящие экземпляры оправ - эксклюзивные модели делаются вручную из золота, в роли отделки могут использоваться драгоценные камни.<br>Третье направление моды функционально и диктуется желанием покупателя иметь как можно более легкие очки. Для их производства используются специальные "облегченные" материалы: слоистые пластики, титан и его сплавы, высокопрочная сталь.<br><br>Подделки и оригиналы<br><br>Несмотря на то что Россия не может похвастаться именами производителей солнцезащитных очков, соответствующих европейскому уровню качества, "темные" очки продаются на каждом шагу. В основном это корейские и китайские изделия, копирующие модный дизайн. Единственное требование, которое можно выдвинуть в соответствии с их ценой, это хотя бы минимальный комфорт: хорошо, если они не падают с носа в самый неподходящий момент и не создают ощущение кривизны собственного лица. Что касается их защитных свойств от ультрафиолета, то они весьма сомнительны. Врачи-окулисты считают, что без хорошего светофильтра очки от солнца могут привести к ожогу сетчатки глаза, особенно вблизи воды.<br>По словам Александра Мирошниченко, менеджера оптического отдела по России фирмы Krupon и официального представителя фирмы Luxotica в России, для защиты от ультрафиолета должны применяться каленые стекла, прошедшие особую термическую обработку, минеральное стекло и специальный пластик, в состав которого введен меланин - то защитное вещество, которое присутствует в организме человека.<br>Специалисты оптических салонов уверены, что покупатели в целях собственной безопасности должны научиться отличать подделку от оригинала. "Фирменные" очки, соответствующие европейскому стандарту, обязательно вкладываются в футляр, имеют свой паспорт и особые отличительные знаки: на линзах должна быть маркировка, обозначающая защиту от ультрафиолета, а на носовых упорах - название торговой марки. На каждой оправе проставляется номер модели и пишется страна-изготовитель.<br>Деловой Петербург № 067 (26.05.2000, Пятница)