Сотрудников кодируют от злого умысла

По одной из теорий, только 10% сотрудников никогда не совершает краж. Еще 10% крадут постоянно, при каждом удобном случае, и 80% - когда предоставляется благоприятная возможность.

<BR><BR>По одной из теорий, только 10% сотрудников никогда не совершает краж. Еще 10% крадут постоянно, при каждом удобном случае, и 80% - когда предоставляется благоприятная возможность.<BR>Под кражей подразумевается как похищение скрепок со стола коллеги, так и готовность "прибрать к рукам" конфиденциальную информацию о деятельности компании. <BR>Предугадать все "благоприятные возможности" довольно сложно. Поэтому в бизнесе появляется все больше сторонников превентивных мер, убежденных, что дешевле и проще разоблачить злоумышленника еще до того, как он стал сотрудником.<BR> <BR><BR><B>Особо опасная уборщица</B><BR>Изощренность механизмов проверки благонадежности зависит от фантазии руководителя. Выходцы из структур, где использовался детектор лжи (для частного бизнеса он остается экзотикой), нашли ему адекватную замену в виде обычного стула. <BR>В одной из компаний это скрипучий стул, который выдает руководителю все тайные волнения сотрудника, когда тот отвечает на вопросы. В другой компании стул "помогает" определить степень конфликтности, достаточно всего лишь поставить его подальше от директорского стола. Если сотрудник пододвинет "детектор" поближе без спроса - значит, он потенциальный оппозиционер. Если молча сядет куда указано - готов идти на поводу. <BR>Консультанты в области управления персоналом отмечают, что появляется "мода" на шпионаж за соискателями высоких должностей. Помимо наружного наблюдения в ход идет прослушивание домашнего телефона и даже "подсадные жучки" на одежде. Все для того, чтобы проверить серьезность намерений будущего топ-менеджера к вверяемой ему организации. <BR>Бывает, что персонал просто кодируют от желания покинуть фирму, как алкоголиков - от спиртного. Код ставится примерно на 2 года. Однако психологи считают, что сей метод не столь эффективен и часто не оправдывает надежд работодателя "приворожить" нужного человека. Однако, устанавливая бдительный контроль за "большими" сотрудниками, руководитель забывает о "маленьких". И напрасно. "Обслуживающий персонал - особо опасный, - предупреждает ведущий консультант Консультационно-экспертного образовательного центра "Меркурий" Алексей Животов. - Как правило, на уборщиц не обращают внимания, а они часто остаются одни в офисе. Подобно тому, как археолог по найденным черепкам описывает цивилизацию, по обнаруженной в корзине бумаге тоже можно сделать выводы".<BR><BR><BR><B>Собственными силами</B><BR>Считается, что степень осторожности руководителя зависит от суммы, которую он может потратить на содержание собственной службы безопасности или услуги детективных агентств. Однако активность в обеспечении безопасности в последнее время становится характерной даже для небольших фирм. <BR>"Мы просим соискательниц принести на собеседование паспорта ближайших родственников. У нас есть источник в ГУВД, который помогает проверить информацию, - поведала руководитель одного из агентств по подбору домашнего персонала. - Однажды долго искали клиенту гувернантку - требовались определенный возраст, образование, знание языков и т.д. Нашли подходящую женщину, проверили - все нормально. Проверили мужа - тоже все хорошо. Приехали к ней домой, оказалось, что у нее есть брат, имевший судимость. Пришлось отказать".<BR><BR><BR><B>Контракт</B><BR>Пожалуй, не менее важно бывает выявить "случайных" сотрудников, не отличающихся особой лояльностью. По утверждению менеджеров, здесь действенным способом является контракт, включающий пункты о сохранении коммерческой тайны, возврате инвестированных в сотрудника средств и т.п. "Летуны" такие контракты, как правило, не подписывают. Не менее результативно предложение написать сочинение - например, на тему "Как я вижу развитие своей деятельности в фирме". По словам применяющих сей метод, отсеивается каждый второй. Зато принятых увольнять не приходится. Но большинство компаний предпочитают "ограничиваться" устным собеседованием с соискателями. Скрипучий стул вряд ли поможет определить уровень профессионализма сотрудника. К тому же на подобные тесты согласится не всякий профессионал, даже входящий в 10% никогда ничего не крадущих.