Постановка организации на налоговый учет

- ЗАО зарегистрировано в Петербурге, где платит все налоги. Также работает по договору подряда в Казани, где зарегистрировало лицензию Петербурга. Филиалов, дочерних предприятий, подразделений не имеет. Нужно ли регистрироваться в налоговой в Казани и пла

<BR><BR>- ЗАО зарегистрировано в Петербурге, где платит все налоги. Также работает по договору подряда в Казани, где зарегистрировало лицензию Петербурга. Филиалов, дочерних предприятий, подразделений не имеет. Нужно ли регистрироваться в налоговой в Казани и платить местные налоги?<BR>- Обязанность постановки организации на налоговый учет прямо не связана с наличием у организации филиалов и дочерних предприятий.<BR>В соответствии со ст. 83 первой части Налогового кодекса РФ, налогоплательщики-организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации (месту государственной регистрации), месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.<BR>Таким образом, если осуществление деятельности в рамках договора подряда связано с наличием в Казани обособленного подразделения организации либо принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, то возникает обязанность по постановке на налоговый учет в Казани.<BR>При этом необходимо отметить, что, согласно ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более 1 месяца.<BR>В соответствии с разъяснениями налоговых органов (Приказ МНС РФ от 24.12.99 №АП-3-12/412), понятие "рабочее место" применяется в значении, используемом в федеральном Законе от 17.07.99 №181-ФЗ "Об основах охраны труда в РФ": рабочее место - место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.<BR>Обращаем внимание, что федеральный Закон от 17.07.99 №181-ФЗ "Об основах охраны труда в РФ", на который дается ссылка при определении понятия "рабочее место", распространяется только на отношения граждан, состоящих в трудовых отношениях с работодателями. Таким образом, по нашему мнению, место осуществления деятельности лицом, выполняющим работу (оказывающим услугу) по договору гражданско-правового характера, не может рассматриваться как рабочее место. Соответственно, место осуществления такой деятельности не может рассматриваться и как обособленное подразделение.<BR>Порядок определения места нахождения имущества для целей постановки на налоговый учет установлен в п. 5 ст. 83 НК РФ. При этом местом нахождения имущества признается:<BR>1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения собственника имущества;<BR>2) для остальных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения собственника имущества;<BR>3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.<BR>При решении вопроса о необходимости уплаты организацией местных и региональных налогов на территории Республики Татарстан при осуществлении деятельности в рамках договора подряда в Казани необходимо учитывать следующее:<BR>1) наличие оснований для постановки на налоговый учет по месту осуществления организацией деятельности порождает обязанность по уплате региональных и местных налогов в установленном порядке;<BR>2) обязанность по уплате региональных и местных налогов при отсутствии оснований для постановки на налоговый учет в соответствии со статьей 83 НК РФ может возникать исходя из конкретных положений законодательства о налогах и сборах соответствующего субъекта РФ и соответствующего местного законодательства. (Ю.Ц.)<BR>Александр Леонов, ведущий специалист отдела методологии и консалтинга ООО "Аудит Санкт-Петербург".