00:0006 февраля 200100:00
31просмотров
00:0006 февраля 2001
В 2001 году производители асфальта собираются резко увеличить объемы производства.
<BR><BR>В 2001 году производители асфальта собираются резко увеличить объемы производства.<BR> Они надеются на строительство кольцевой автодороги (КАД) и подготовку к 300-летию города.<BR>Емкость рынка асфальтобетонных смесей оценивается в 2 млн тонн ежегодно. Однако при существующем состоянии дорог город может потреблять до 4,5 млн тонн асфальтобетона в год.<BR>Производители дорожных покрытий работают в одной связке с дорожными рабочими. Основную долю рынка потребления услуг по ремонту дорог составляют заказы федеральных и региональных организаций. Поэтому и объем рынка зависит от величины финансирования со стороны федерального и регионального бюджетов. <BR>В Петербурге значительная часть дорог заасфальтирована накануне прошлогодних губернаторских выборов и чемпионата мира по хоккею. <BR><BR><B>Асфальтовый бум</B><BR>Известна любовь городских властей к пешеходным зонам. Однако в пересчете на квадратные метры мощение петербургских мостовых составляет не более 1% от площади заасфальтированных дорог. В Петербурге работает 23 установки по производству асфальтобетона общей мощностью 2,5 тыс. тонн в час. Все производства загружены в среднем лишь на 30%. Асфальт нельзя заготовить впрок, поэтому работают, когда есть заказ.<BR>Большинство предприятий по производству асфальтобетона появилось после 1997 года, рекордного для дорожной отрасли. "Тогда мы успели пустить средства Дорожного фонда на дорожное строительство, - вспоминает начальник лаборатории технического контроля и испытания материалов ГУДП "Дортехнологии" Алевтина Масюк. - Существующих мощностей не хватало. Все считали, что объемы дорожно-ремонтных работ будут расти и дальше". <BR>Однако после 1997 года, когда в Петербурге отремонтировали более 6 млн м2 дорожного покрытия, произошел резкий спад. После финансового кризиса дорожная отрасль приходила в себя несколько лет.<BR><BR><B>Битумный перекос</B><BR>Производители асфальтобетона считают 2000 год неудачным. "Он был никакой, - говорит генеральный директор АОЗТ "Лендорстрой" Вячеслав Петушенко. - Вся работа закончилась в апреле, к губернаторским выборам". <BR>Как считает генеральный директор ОАО "Асфальтобетонный завод №1" Владимир Калинин, в 2000 году значительная часть средств, отпущенных на дорожное строительство, пошла на другие цели. "Налицо был явный перекос в сторону мостостроения, - говорит он. - Мосты "съедают" много денег - примерно треть от всего бюджета, выделенного на ремонт дорог". <BR>Сказался и "битумный кризис". Осенью высокие цены на нефтепродукты на мировом рынке вызвали кризис на рынке дорожного строительства Петербурга и области (см. "ДП" №143/2000). Из-за отсутствия битума - основного компонента для производства асфальта - 1,5 месяца простаивали многие городские асфальтобетонные заводы. Производство асфальта в этот период снизилось почти на 80%. В город стали завозить битум из других регионов - Ухты, Ярославля, Рязани, Уфы. Но потребностей рынка эти поставки не покрывают. Цены на асфальт росли каждый день и только за месяц поднялись на 10%. <BR>Битум продолжает дорожать и в 2001 году. "Цены растут так быстро, что их не успеваешь запоминать", - сетует Алевтина Масюк. Впрочем, производителям асфальтобетона это уже не так страшно. Хуже, когда битума нет вообще. Некоторые производители начали готовиться к сезону заранее. "Поскольку у нас есть емкости для хранения 4 тысяч тонн битума, мы начали запасать его уже сейчас, - говорит генеральный директор ООО "Асфальтобетонный завод №2" (АБЗ-2) Сергей Пухальский. - Когда в ноябре прошлого года мы работали на кольцевой, в день у нас уходило 60 тонн".<BR><BR><B>Кольцевая перспектива</B><BR>Единственной серьезной проблемой производители считают дефицит финансирования. С января 2001 года вступила в действие налогово-дорожная реформа. Налог на пользователей автодорог, который формирует территориальные дорожные фонды, снижен с 2,5 до 1%. Одновременно увеличены ставки поступающего в федеральный бюджет акциза на бензин. <BR>И хотя федеральный Дорожный фонд ликвидирован, основная часть средств окажется в руках федерального бюджета. Заинтересовать центр можно теперь лишь мегапроектами типа строительства КАД либо подготовкой к 300-летию Северной столицы. Местные производители асфальтобетона могут на этом неплохо заработать.<BR>В 2001 году бюджетное финансирование дорожно-мостового хозяйства Петербурга составит 6,2 млрд рублей (при потребности в 15 млрд рублей). Производители асфальта ждут марта, когда можно будет начинать дорожные работы. Новый "дорожный" год пройдет под знаком кольцевой автодороги и подготовки к юбилею города.<BR>В рамках подготовки дорожного хозяйства к 300-летию Петербурга будет произведен ремонт более 5 млн м2 дорожных покрытий. Это меньше, чем в благословенном 1997 году, но все равно много.<BR>"Мы возлагаем надежды на строительство КАД", - говорит генеральный директор АБЗ-1 Владимир Калинин. Дорожников обнадежили в конце прошлого года. Губернатор Яковлев объявил, что КАД строить все-таки будут. Первый участок закончат уже к лету. Сдача в строй первого участка восточного полукольца дороги вокруг города протяженностью 21,5 км между северным берегом Финского залива и Приозерским шоссе намечена на август.<BR>Строительство КАД обеспечит производителей асфальтобетона работой на несколько лет вперед. Протяженность трассы - почти 140 км. Дорога пройдет по дамбе и соединит западное и восточное полукольца. К 2003 году введут в эксплуатацию восточное полукольцо протяженностью 56 км. В бюджете города на нынешний год предусмотрено финансирование строительства дорожного комплекса в размере 550,3 млн рублей. Из федеральной казны должно поступить 2,6 млрд рублей. Всего же на КАД из федерального бюджета будет выделено 20 млрд рублей.<BR>Надеется на строительство КАД и генеральный директор АОЗТ "Лендорстрой" Вячеслав Петушенко. По его мнению, притягательность этого объекта такова, что на строительство кольцевой потянутся дорожники из других регионов. Производителям асфальтобетона бояться нечего. Они могут полностью обеспечить потребности строителей самостоятельно, без "варягов".<BR>"Главное, чтобы финансировать работы начали уже сейчас. Если деньги пойдут с февраля, тогда мы успеем сдать дорогу в запланированный срок, - говорит генеральный директор АБЗ-2 Сергей Пухальский. - А сейчас мне еще должны порядка 10 млн рублей за прошлый год".