00:0023 января 200100:00
32просмотров
00:0023 января 2001
1 февраля 2001 года заканчивается срок подачи заявок на приватизацию крупнейшего в Прибалтике пароходства - государственного акционерного общества "Латвийское пароходство".
<BR><BR>1 февраля 2001 года заканчивается срок подачи заявок на приватизацию крупнейшего в Прибалтике пароходства - государственного акционерного общества "Латвийское пароходство". <BR>По имеющейся у "ДП" информации, одним из претендентов на 68% акций предприятия выступает зарегистрированное в Петербурге ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер".<BR>Согласно решению правительства Латвии, четвертая попытка приватизировать пароходство намечена на 11 мая текущего года. Об этом сообщило информагентство "Росбизнесконсалтинг". Согласно условиям конкурса, победитель аукциона, который получит 68% акций компании, будет объявлен 14 мая. Одним из главных требований к участнику аукциона является то, что фирма, заинтересовавшаяся пароходством, обязана иметь годовой оборот не менее $200 млн, а ее деятельность должна быть связана с добычей, переработкой нефти и судоходством. В Латвии таких компаний просто нет. Ориентировочно сумма сделки составит $130-170 млн. <BR>В пресс-службе НК "ЛУКОЙЛ" эту информацию не комментируют. По оценке специалистов, ежегодно экспорт "ЛУКОЙЛа" через латвийский порт Вентспилс составляет около 2,5 млн тонн. <BR>Три предыдущие попытки приватизации Латвийского пароходства, по сообщениям СМИ, провалились из-за отсутствия заявок. Вместе с тем в прошлом году информагентство "Финмаркет" сообщало, что в 2000-м "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкеру" было отказано в участии в приватизационном конкурсе из-за неправильно оформленных документов.<BR>В Латвийском приватизационном агентстве имена потенциальных участников не разглашают, ссылаясь на правила приватизации. "Оставшиеся 32% акций пароходства по решению кабинета министров Латвии будут реализованы так: 15% - на публичные торги, 10% передаются в бюджетный пенсионный фонд Латвии, 6% достанутся рабочим и пенсионерам предприятия, а 1% останется в приватизационном резерве", - сообщил Эдгарс Зэлис, руководитель пресс-службы Латвийского агентства приватизации.<BR><BR><B>Северные планы</B><BR>"ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" связывает свое стратегическое развитие с освоением нефтяных месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Сейчас компания эксплуатирует шесть танкеров, в 2001 году их будет уже 10. В перспективе грузопотоки из этого региона с учетом разрабоки шельфа Баренцева моря должны составить около 20 млн тонн нефти в год.<BR>Строительство отечественного танкерного флота ледового класса осуществляется при поддержке Правительства РФ, так как с его помощью Россия намерена вернуть утраченные позиции в этом секторе рынка. С распадом СССР весь специализированный танкерный флот для работы в сложных условиях Арктики остался за Латвией, которая и играла "ведущую" партию в борьбе за грузопотоки.<BR>По программе "ЛУКОЙЛа", начатой в 1995 году, пять танкеров было построено в Германии, и еще пять заказано в Петербурге на ГУП "Адмиралтейские верфи". Первый танкер "Астрахань" уже сдан в эксплуатацию.<BR>В прошлом году президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов заявил, что НК "ЛУКОЙЛ" сосредоточит в "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкере" весь свой морской и речной флот. До этого момента флот нефтяной компании, состоящий из 148 судов, управлялся "дочками" самостоятельно. Теперь оперативное руководство станет осуществляться централизованно из Петербурга, где и зарегистрирован "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер". Однако суда юридически будут приписаны к Мурманскому порту.<BR><BR><B>Прибыли-убытки</B><BR>Прибыль ГАО "Латвийское пароходство" за 9 месяцев 2000 года составила $4 млн, что на $2,3 млн больше, чем в 1999 году. В целом оборот пароходства за три квартала 2000 года достиг $132,5 млн.<BR>Прибыль от деятельности судов пароходства за 9 месяцев 2000 года - $11,4 млн, что на $2,4 млн меньше, чем в 1999 году. На предприятии сокращение объема прибыли объясняют главным образом высокими ценами на топливо, что и привело к затратам на содержание флота в размере $4,4 млн. Самым прибыльным сектором флота остается танкерный, который за 9 месяцев 2000 года принес компании доход $15,2 млн.<BR>Газовозы за 9 месяцев дали прибыль $3 млн, что на $1,2 млн больше, чем за тот же период 1999 года.<BR>Убыточным был сектор рефрижераторного флота. Причина - в высокой цене бункера и низких фрахтовых ставках. Это привело к убыткам в $6,8 млн. <BR>Сухогрузный флот Латвийского пароходства 9 месяцев прошлого года закончил с прибылью $39 тысяч.<BR><BR><B>История</B><BR>После распада СССР часть его торгового флота, зарегистрированная в Латвийских портах, оказалась на территории республики. Латвии досталось 87 судов, которые стали основой Латвийского пароходства. С 1996 года Латвийское пароходство было зарегистрировано как государственное акционерное общество (ГАО). Находится под юрисдикцией Латвийского приватизационного агентства. Пароходство владеет флотом, состоящим из 49 судов - танкеров, рефрижераторов, газовозов и сухогрузных судов. <BR>Самым крупным флотом остается танкерный, состоящий из 39 танкеров дедвейтом от 6 тысяч до 41 тысячи тонн. Более половины судов относится к ледовому классу. <BR>Кроме того, в составе пароходства 12 рефрижераторов ледового класса вместимостью от 260.000 до 380.000 куб. футов и два газовоза. <BR>Основные перевозимые грузы: неочищенные и очищенные нефтепродукты, сырая нефть, легкие химикаты, масла и другие. <BR>Численность работающих: в материнской компании - 240 человек, с учетом матросов - около 2000 человек.