00:0015 января 200100:00
111просмотров
00:0015 января 2001
Судостроительное ГУП СРЗ "Нерпа" в Снежногорске Мурманской области спустил со стапеля среднетоннажный морозильный траулер, принадлежащий ЗАО "Рыбопромысловая фирма "Вариант".
<BR><BR>Судостроительное ГУП СРЗ "Нерпа" в Снежногорске Мурманской области спустил со стапеля среднетоннажный морозильный траулер, принадлежащий ЗАО "Рыбопромысловая фирма "Вариант". <BR>Траулер "Вариант" был построен в 1992 году, и теперь его полностью модернизировали. Тендер на модернизацию судна "Нерпа" выиграла в 2000 году у судостроителей Польши и Норвегии. <BR> После усовершенствования на "Варианте" почти в 2 раза увеличилась емкость рефрижераторного трюма. Траулер оснащен также рыбоперерабатывающим комплексом, позволяющим прямо на промысле выпускать конечную продукцию - консервы и рыбное филе. Подробности сделки с судостроителями не разглашаются, но известно, что выполненные работы фирма "Вариант" оплатит "Нерпе" в рассрочку. <BR>По данным "ДП", стоимость переоснащения траулера такого класса может колебаться от $250 тысяч до $500 тысяч.<BR><BR><B>Новые планы</B><BR>Параллельно с переоборудованием судна судоремонтники выполняли еще один довольно крупный заказ - строили 15 рыболовных баркасов для Таймыра. По заказу "Варианта" сегодня "Нерпа" выполняет два контракта на модернизацию кораблей, а также планирует построить еще одно рыболовно-транспортное судно-ярусник. В рамках данного проекта петербургское ЦКБ "Восток" уже подготовило техническую документацию. Проект смены классности судна "Вариант" также принадлежит петербургскому КБ, на счету которого выполненная техническая документация для 900 судов. <BR><BR><B>Трезвый расчет</B><BR>"Мы надеемся стать конкурентоспособными не только в России, но и на Западе. Хотим не только выжить, но и развиваться", - пояснил председатель совета директоров ЗАО "Вариант" Михаил Минасян. <BR>Пойти на переоснащение собственного флота компанию вынудила жесткая конкуренция. Рыбодобывающие компании имеют ограниченные квоты на вылов рыбы, и им экономически невыгодно поставлять ее на берег в охлажденном виде. При создании же замкнутого производственного цикла, то есть при выпуске готовой продукции во время лова, конкурентоспособность судовладельца существенно возрастает. <BR><BR><B>Стратегия и тактика</B><BR> За последние 5 лет "Нерпа" получала только разовые заказы от Северного морского флота. Последняя подводная лодка ремонтировалась в 1996 году. За выполненные работы с судоремонтниками государство до сих пор не рассчиталось.<BR>Директор ГУП СРЗ "Нерпа" Павел Стеблин руководит предприятием с 1989 года. <BR>Когда-то, до развала Советского Союза, за инициативу переоборудовать и ремонтировать гражданские суда его дважды хотели снять работы. Но сейчас энергия руководителя помогает предприятию выживать. <BR>"Речь идет не только о выполнении заказов по модернизации и переоборудованию рыбопромысловых судов. Нужно организовать на заводах и судоверфях, расположенных вдоль Кольского залива, строительство рыбопромыслового флота. <BR>У меня уже есть программа. Мы, будучи генеральными подрядчиками, сможем привлекать другие заводы ВПК Мурманского региона, в частности заводы ВМФ", - говорит Павел Стеблин.<BR><BR>Всего на балансе мурманских рыболовецких компаний около 460 морских судов, из которых около 20 - класса траулера "Вариант".<BR><BR>История гражданского судостроения на судоремонтном заводе "Нерпа"<BR>Оборонный завод "Нерпа" входит в состав государственного российского центра атомного судостроения. Идея организации на заводе гражданского производства, где можно было бы модернизировать старые и строить новые рыбопромысловые суда, появилась в начале 90-х. В 1994 году здесь началось техническое перевооружение. В 1995-м организовали корпусную сборку малого универсального рыболовецкого сейнера. Первенец получил имя "Нерпа". После этого судостроители разработали программу развития производства, защитив ее на двух конференциях - в 1997-м и 1998 годах. <BR>