00:0017 ноября 200000:00
21просмотров
00:0017 ноября 2000
Утвержден устав общественной организации "Союз полиграфистов Санкт-Петербурга". Регистрация союза состоится в ближайшее время.
<BR><BR>Утвержден устав общественной организации "Союз полиграфистов Санкт-Петербурга". Регистрация союза состоится в ближайшее время. <BR>Полиграфисты объединяются на петербургском рынке, емкость которого, по данным специалистов, составляет около $200 млн в месяц.<BR>Учредителями новой организации, которая создавалась полгода, стали 27 человек, представляющих предприятия полиграфической отрасли города. До официальной регистрации союза их имена держатся в тайне.<BR>Президентом Союза полиграфистов избран Сергей Радванецкий, одновременно являющийся генеральным директором ЗАО "Полиграфический центр".<BR>Вице-президентами стали Анатолий Пешков, генеральный директор ОАО "Иван Федоров", и Максим Яковлев, генеральный директор ОАО "Полиграфоформление".<BR>Руководящий орган союза - президиум - состоит из семи человек.<BR>Основными целями новой организации, по словам Сергея Радванецкого, стали создание современного рынка, удовлетворяющего потребности населения и промышленности, продвижение услуг полиграфистов, а также содействие консолидации усилий для решения общих проблем.<BR>"Нашими первоочередными задачами являются скорейшая регистрация союза, а также продвижение его целей и задач для привлечения новых членов и создания цивилизованного рынка полиграфии", - сказал он.<BR>Чиновники администрации Петербурга предлагают еще одну задачу новоиспеченному союзу.<BR>"В Петербурге должна быть единая полиграфическая выставка, - рассказывает Юрий Третьяков, заместитель председателя Комитета по печати и связям с общественностью администрации Петербурга. - Это мнение поддерживают и учредители союза, и Комитет по печати. Наша задача - сплотить участников организации, для того чтобы они в дальнейшем смогли определиться, в работе какой полиграфической выставки им участвовать. Переход с нескольких выставочных площадок на одну необходим по нескольким причинам. Во-первых, это повысит эффективность от работы на выставке, во-вторых, позволит привлечь новые компании". <BR><BR><B>Конкуренты объединились</B><BR>По мнению руководителя одной из компаний, пожелавшего остаться неизвестным, необходимость создания союза назрела давно, и основная его цель - отстаивание экономических интересов участников на фоне усиления конкурентной борьбы между местными компаниями и москвичами как на рынке Петербурга, так и столицы.<BR>"Это нормально, когда профессионалы посредством союзов или ассоциаций решают свои общие вопросы. В данном случае - защиты территориальных интересов. Кроме того, сегодня есть тенденция к тому, чтобы объединялись не только партнеры по бизнесу, но и потенциальные конкуренты. Бизнес стоит перед выбором: либо подраться за небольшой лакомый кусок, либо путем объединения усилий развивать рынок в целом", - поделился мнением представитель ассоциации Ifra в России Александр Аржаков. <BR><BR><B>Клубы перерастают в союзы</B><BR>До грядущего объединения компании, работающие на петербургском рынке полиграфии, предпочитали решать насущные вопросы в так называемых закрытых клубах. Исключение составляла Межрегиональная ассоциация полиграфистов, в Северо-Западное отделение которой (созданное в мае 1997 года) входит шесть крупных городских предприятий.<BR><BR>Максим Яковлев, генеральный директор ОАО "Полиграфоформление": <BR>"Союз как объединение физических лиц поможет найти общие для участников интересы. Среди таковых я вижу подготовку специалистов для полиграфической отрасли, политику в области заработной платы, приобретение дорогостоящего оборудования путем объединения материальных средств нескольких компаний. Участники союза являются потенциальными конкурентами, однако от решения этих вопросов выиграют все. Хочу добавить, что скоро может быть создана Ассоциация полиграфических компаний Петербурга, где будут представлены не физические (как в союзе), а юридические лица. Если союз нужен для обмена мнениями и выработки стратегических решений первыми лицами, то ассоциация как объединение компаний уже способна привлекать достаточные средства для реализации выработанных решений".<BR><BR>Алексей Зубарев, генеральный директор ЗАО "AMOS St.Petersburg":<BR>"Период разобщенности в полиграфическом бизнесе прошел. Сегодня становится очевидно, что без взаимодействия компаний по многим направлениям, будь то сотрудничество или цивилизованная конкуренция, не создать отрасли, отвечающей современным требованиям. Одна из форм цивилизованного ведения бизнеса - объединение компаний по профессиональному признаку для совместного решения конкретных задач.<BR>Какими будут эти задачи и как с ними справятся участники союза, покажет время".