00:0009 ноября 200000:00
57просмотров
00:0009 ноября 2000
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ЗАО ГПТ "Спецтоннельстрой" спорят за право строительства главного коллектора северной части города. Если они не договорятся - Петербургу грозит техногенная катастрофа.
<BR><BR>ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ЗАО ГПТ "Спецтоннельстрой" спорят за право строительства главного коллектора северной части города. Если они не договорятся - Петербургу грозит техногенная катастрофа. <BR>Трасса коллектора проходит под густонаселенными районами города. Масштабы канализационного сооружения сопоставимы с масштабами метрополитена. В случае аварии последствия будут катастрофическими. При этом на участке метрополитена "Финляндский вокзал" - "Чернышевская" трасса коллектора проходит лишь на 5 метров выше трассы метрополитена. В случае обвала коллектора транспортная артерия может вновь пострадать. Под следственным изолятором "Кресты" и особняком полномочного представителя Президента РФ коллектор зарыт также на 5 метров, и в случае его обвала под землю "уйдут" объекты регионального значения. Чтобы избежать катастроф, необходимо устанавливать бетонный корпус, так называемую "рубашку". По заключению экспертов, тоннель без бетонного корпуса может существовать не больше 7 лет (коллектор строится уже 11 лет).<BR>В "Спецтоннельстрое" утверждают, что существующие мощности коллектора работают лишь на 30%. <BR><BR><B>Недострой на тендер</B><BR>Трест "Спецтоннельстрой" ведет строительство главного коллектора северной части Петербурга по генеральному договору №5/89 от 07.02.89. "Спецтоннельстрой" стал подрядчиком, а "Водоканал СПб" - заказчиком строительства. 6 лет спустя заключен новый договор.<BR>Но в этом году своим Письмом №106-14-17 от 10.02.2000 "Водоканал" уведомил "Спецтоннельстрой", что работы, выполненные в феврале и марте этого года, приниматься не будут. Причина - исчерпаны лимиты финансирования строительства главного коллектора, предусмотренные программой капитальных вложений городского бюджета 2000 года, и отсутствуют собственные источники финансирования. Позже, 11 октября 2000 года, "Водоканал" "осчастливил" "Спецтоннельстрой" еще одним письмом, в котором известил подрядчика, что договор расторгнут. В этом письме "Водоканал" объясняет свое решение тем, что кредиторская задолженность "Спецтоннельстроя" превышает активы.<BR>"Но ГУП молчит, что это произошло из-за невыполнения обязательств со стороны "Водоканала", - говорит представитель "Спецтоннельстроя" в арбитражном суде адвокат Международной коллегии адвокатов Евгений Богомолов.<BR>В "Спецтоннельстрое" считают, что у "Водоканала" деньги на строительство есть, а попытки разорвать договор означают следующее: ГУП собирается продолжить строительство, но уже с другим подрядчиком. Для этого будет объявлен тендер. Тем не менее, как стало известно "ДП" из неофициальных источников, подрядчиком может стать ООО "Водоканал", недавно учрежденное ГУП "Водоканал СПб". "Спецтоннельстрой" такой вариант развития событий не устраивает. "Конечно, с юридической точки зрения "Водоканал" может расторгнуть договор. Но при этом он должен возместить "Спецтоннельстрою" убытки. С точки зрения логики это непонятное решение. Так как в случае проведения тендера у "Спецтоннельстроя", учитывая его опыт работ и возможности, конкурентов просто не окажется", - утверждает юрист Международной коллегии адвокатов Евгений Богомолов. <BR>Недавно "Спецтоннельстрой" обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с исковыми требованиями к "Водоканалу" о взыскании задолженности и возмещении убытков. "Однако исковые заявления были возвращены без рассмотрения исков по существу. Тем не менее мы подали иск в третий раз. Просто в данной ситуации время играет явно не на нас", - говорит Евгений Богомолов. Так как работы полностью остановились, у "Спецтоннельстроя" накопилась задолженность перед бюджетом и фондом оплаты труда. По словам Евгения Богомолова, налоговая инспекция уже пыталась начать процедуру банкротства, но безуспешно.<BR>"Для этого нет никаких оснований. У "Спецтоннельстроя" активы составляют более 200 млн рублей, а дебиторская задолженность "Водоканала" выведет нас на рентабельность", - утверждает Евгений Богомолов.<BR><BR><BR><B>Торг неуместен</B><BR>Заместитель генерального директора ГУП "Водоканал СПб" Михаил Матлин не подтвердил информацию о том, что ГУП рассчитывает на дальнейшее проведение работ ООО "Водоканал": "Лично мне об этом ничего не известно. Возможно, речь идет о ГУП "Водоканалстрой". Эта организация получила лицензию на проведение горнопроходческих работ и обладает всеми возможностями для их проведения. Что касается тендера, вполне возможно, что он состоится до конца года". В "Водоканале" утверждают, что за последние 3,5 года они выплатили "Спецтоннельстрою" 374 млн рублей. Михаил Матлин уверен, что у "Спецтоннельстроя" огромные долги. Оценивая состояние коллектора, Михаил Матлин сказал следующее: "На данный момент завершено 80% работ по строительству коллектора. Безусловно, есть участки, где существует определенная опасность. Но не думаю, что уместно говорить о катастрофе".<BR><BR><B>Коллектор рушится</B><BR>Как сообщили в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Петербургу и Ленобласти, в январе и августе состоялись два совещания, на которых присутствовали представители администрации Петербурга, "Спецтоннельстроя", "Водоканала" и Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Спасатели утверждают, что они не проводят оценку ситуации на участках строительства коллектора. Тем не менее они выразили озабоченность сложившимся положением. Как заявил один из сотрудников, пожелавший остаться неизвестным: "Бесхозный коллектор - это никуда не годится. Нужно срочно принимать решение - или консервировать строительство, или его продолжать".