Первый блин обернулся успехом

Если бы Виталий Свидовский был человеком некультурным, то он мог бы сказать: "Я, блин, король!" - подразумевая при этом, что он руководит единственной в Петербурге сетью быстрого питания, главным достоинством которой является исконно русский продукт - бли

<BR><BR>Если бы Виталий Свидовский был человеком некультурным, то он мог бы сказать: "Я, блин, король!" - подразумевая при этом, что он руководит единственной в Петербурге сетью быстрого питания, главным достоинством которой является исконно русский продукт - блины.<BR>Но генеральный директор ООО "Русские блины Северо-Запад" Виталий Свидовский - человек воспитанный и королем себя пока не считает, скромно полагая, что все только начинается.<BR><BR><B>Бизнес-карусель</B><BR>А началось все после кризиса, когда торговля аудио-, видео-, бытовой техникой, которой занимался тогда Виталий Свидовский, стала невыгодной. "Мы поняли, что надо придумать проект, который будет востребован при любых условиях. В итоге родилась идея русских блинов. Проработав все детали - внешний вид, поставки продуктов, - в январе 1999 года мы написали письмо в администрацию Петербурга. Далее оно попало в Комитет по потребительскому рынку, которому идея очень понравилась. Это как раз соответствовало их концепции развития в городе сетей недорогого питания. И уже в мае по инициативе комитета специально для нас провели совещание с участием представителей районных администраций Петербурга", - рассказывает Виталий Свидовский.<BR>Получив на словах поддержку городских чиновников, предприниматель активно взялся за дело. На поиск завода, который произвел бы необходимые торговые павильоны оригинальной формы, ушло 2 месяца. В это же время шел ремонт и оснащение арендованного цеха для производства начинок для блинов, который обошелся в $10 тыс., разработка и патентование фирменного логотипа - стилизованной буквы "Т" (торговая марка "Теремок"), подготовка производства собственного кваса естественного брожения, который позже получил медаль качества.<BR>К августу 1999 года проект обрел конечные очертания. Завод, специализирующийся на производстве торговых павильонов, сделал три теремка стоимостью $10 тыс. каждый - многогранные, со сплошным круговым окном. "Это был один из принципов проекта, чтобы люди видели, как готовят блины и чем их начиняют", - говорит Виталий Свидовский.<BR><BR><B>До франчайзинга докатился</B><BR>Спустя несколько дней первый теремок выставили работать на "Российском фермере". "Фермеру" он пришелся ко двору: люди стояли в очереди по 40 минут. Виталий Свидовский в буквальном смысле сделал фотографии успеха своего дела и пошел с ними по районным администрациям. "Это было хождением по мукам. В отделах, которые занимаются предоставлением торговых мест, говорят просто: мест нет - и все. Тогда мне опять помогли в Комитете по потребительскому рынку. Юрий Петров, заместитель председателя этого комитета, подсказал обращаться не в торговые отделы, а напрямую к главам", - делится опытом Виталий Свидовский.<BR>С этого момента теремки начали "плодиться": первый - на Васильевском острове, около Биржи, второй по личному распоряжению главы Центрального района Владимира Антонова - на Манежной площади. На прошлой неделе на Большой Конюшенной открылся пятый.<BR>Во время чемпионата мира по хоккею перед Ледовым дворцом тоже стоял временный теремок. Там, по словам Виталия Свидовского, был установлен рекорд продаж - 550 блинов. В среднем же теремки продают по 250 блинов в день.<BR>"Мы собираемся открыть еще два своих пункта, остальные будут продаваться по франчайзинговой системе, которая обойдется желающим в $10 тыс. Все оборудование, продавцы в фирменной одежде и продукты будут наши, предпринимателям необходимо только найти место, где поставить теремок. Две заявки уже поданы", - скрывая гордость за растущее детище, говорит Виталий Свидовский.