Инъяз мало помогает бизнесменам

Жесткая конкуренция заставляет многочисленные курсы реагировать на любые тенденции по спросу на обучение иностранным языкам.

<BR><BR>Жесткая конкуренция заставляет многочисленные курсы реагировать на любые тенденции по спросу на обучение иностранным языкам. <BR>Один из самых популярных способов среди языковых школ расширить круг своих потенциальных клиентов - дополнительный курс делового иностранного языка. Этим фирмы рассчитывают привлечь две категории слушателей: тех, кто не знает языка, но кому срочно надо освоить элементарные навыки делового общения для работы, и тех, кто уже прилично говорит на иностранном языке и хотел бы усовершенствовать свои языковые навыки в определенной сфере, будь то юриспруденция или международный туризм. Для первой категории фирмы обычно предлагают общий курс бизнес-языка, который включает в себя проведение переговоров и общение по телефону, подготовку к зарубежным командировкам и собеседованию при трудоустройстве, деловой этикет и работу с коммерческой корреспонденцией. <BR>Именно эти навыки требуются для успешного ведения внешнеэкономической деятельности предприятия, считают специалисты Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, при которой вот уже 8 лет как работают курсы иностранных языков. Подобные курсы предлагаются практически всеми коммерческими языковыми школами Петербурга.<BR><BR><B>Специализация </B><BR>С более специализированными курсами дело обстоит сложнее: в большинстве случаев клиентам предлагают составить индивидуальные разговорники с требуемой лексикой или провести групповое обучение в той фирме или организации, где работает потенциальный заказчик.<BR>Далеко не все специалисты признают курс делового иностранного языка целесообразным. По мнению Александра Новикова, руководителя центра "Сигнум", бизнес-курс - это одна из маркетинговых уловок: "Чтобы вести деловые переговоры, нужно просто владеть языком на высоком уровне и знать 50-60 терминов по своей специальности. Для этого вовсе не обязательно проходить специальный курс". По опыту Натальи Шурыгиной, которая с 1991 года руководит своей собственной школой английского языка для взрослых, курсы делового языка очень часто оказываются неэффективными: "Эти курсы обычно преподаются по иностранным учебникам, в которых описываются деловые ситуации, совершенно далекие от российских реалий. <BR>Когда мы, например, проходим тему "бизнес-план", обычно половина слушателей вообще не знакома с этим понятием, а другая уже многократно сталкивалась с тем, что в России он просто не действует". Наталья Шурыгина считает, что курсы делового языка должны преподаваться в вузах, специально скорректированные с учетом изучаемой специальности.<BR>Курс делового и юридического языка действительно входит в программу языковых вузов. Но получить специальность со знанием иностранного языка сегодня можно и гораздо быстрее. Такую возможность предлагают ряд школ. В них можно овладеть специальностью "секретарь-референт со знанием английского языка" или "менеджер по туризму".<BR>Секретарский курс включает в себя изучение делопроизводства, делового и разговорного английского, машинописи, курс ПК, деловой этикет и юридическое право. Чтобы стать менеджером по туризму, помимо делового английского, надо еще освоить маркетинг, менеджмент, страноведение и персональный компьютер. Курсы делового английского есть и при культурных языковых центрах. Гете-институт предлагает курс "немецкий для профессии" - для тех, кому срочно надо овладеть базовыми знаниями деловой лексики, и полный курс экономического немецкого.<BR>В "Альянс Франсэз" среди специализированных курсов есть занятия, подготавливающие к сдаче экзаменов для получения сертификата Торгово-промышленной палаты Парижа. В Британском совете курсы делового языка проходят 4 раза в год. Не обошли своим вниманием современную тенденцию рынка и школы, работающие по авторским методикам. (С.Ш.)