Российский фермер: накормит, напоит и всех мух переловит

Наверное, у организаторов ярмарки "Российский фермер-2000" был какой-то договор с небесной канцелярией, поскольку петербургское лето, именно в день открытия ярмарки, 28 августа, вдруг проснулось и удивило посетителей зноем, на котором и принято дозревать

<BR><BR>Наверное, у организаторов ярмарки "Российский фермер-2000" был какой-то договор с небесной канцелярией, поскольку петербургское лето, именно в день открытия ярмарки, 28 августа, вдруг проснулось и удивило посетителей зноем, на котором и принято дозревать яблокам и наливаться спелым соком арбузам. <BR>Движение пешеходов в сторону выставочных площадей "Ленэкспо" напоминало первомайские демонстрации, если бы на них ходили исключительно с тележками и продуктовыми сумками. Перед входом на ярмарку, на многих павильонах, над сценическими площадками, где выступают приглашенные артисты, красовался лозунг "Накормим Россию сами".<BR><BR><B>Чем накормим</B><BR>Больше всего на ярмарке "Российский фермер" медовых палаток. От одних названий в глазах рябит: "Тамбовский", "Высокогорный из Карачаево-Черкессии", "Кубанский", "Псковский", "Алтайский", "Киргизский", "Башкирский", "Волгоградский" и т. д. Большое количество этого целебного продукта получено в Ленинградской области. Самые медоносные районы - Лужский (369 пасек), Бокситогорский (172 пасеки) и Всеволожский (75 пасек). Медовые тропы на "Российском фермере" уже протоптаны - длинные очереди стоят за "Башкирским" и "Алтайским" медом. Килограмм сладкого целебного продукта стоит 60 рублей. На рынках города он продается по 70-80 рублей. Наибольшим спросом у петербуржцев пользуются липовый мед, майский и разнотравье типа "мелисса", "мята", "зверобой" и т.д. Мед пробуют, облизывая бумажки, наполняют им трехлитровые банки и суют продавцам сиреневые пятисотрублевки.<BR>К медовым продуктам можно отнести и напиток "Хмельной мед", который хмурые молодые люди усердно разливали из бочонков на всех углах ярмарки. Его изготовитель - ООО "Хлебное" <BR>(г. Пушкин) пока не сумело наладить выпуск напитка в упаковке и торгует им только в розлив (10 рублей - маленький пластмассовый стаканчик). По вкусу он напоминает обычный квас, сдобренный пряностями и травами. По всей ярмарке разбросаны также выставочные палатки с медовыми винами и настойками. Посетители к напиткам относятся настороженно - вертят в руках замысловатые бутылки, покупать не торопятся. <BR>Рядом с медом - как водится в России - икра. Нерки, кеты и горбуши. ООО "ИТА Северная компания-Нева" добывает ее на Камчатке, везет через всю страну, пакует в баночки и продает в Москве и Петербурге. Икра на ярмарке стоит недорого - 110, 160, 200 рублей банка, но у посетителей успехом почему-то не пользуется.<BR>Вологодское масло, представленное одноименной компанией, плавится на жаре. Кроме традиционных пачек оно расфасовано в красивые керамические горшочки по 800 и 900 г.<BR>Колбасники расположились в основном на закрытых площадях, видимо, чтобы продукты не испортились. Здесь представили свои деликатесы ОАО "Самсон", Мясной союз России. Весьма популярна у посетителей фирма "Троя", палатки которой разбиты по всей территории ярмарки. Цены на колбасные изделия примерно такие же, как и в магазинах города.<BR>Частный предприниматель Татьяна Онучина привезла на ярмарку из Архангельска традиционные пряники. Каждый нарядно упакован и украшен кружевами из сахарной глазури. Выглядит все это несъедобно, но для подарка вполне подойдет. Цена самого маленького пряника, умещающегося на мизинце, - 8 рублей. Поделиться информацией о составе этого "произведения искусства" Татьяна отказалась: коммерческая тайна. Секрет долгого хранения, по ее словам, в подобранных специях. Гигиенический сертификат у пряников имеется, а покупателям, по мнению производителя, совсем не обязательно знать, что они едят. <BR>Еще к съедобной части ярмарки можно отнести многочисленные эликсиры и бальзамы ЗАО "ФП "Мелиген" - эликсиры "Алтайский", "Кедровит", "Демидовский", облепиховое масло, которое теперь выпускается в капсулах, рыбий жир и настойку лимонника. Их называют "комплексными фитопрепаратами нового типа". Они весьма популярны у публики, которая заботу о здоровье превращает в образ жизни. Производители утверждают, что препараты подобного типа в последние 3-4 года активно внедряются в медицинскую практику.<BR><BR><B>Несъедобная часть</B><BR>Несъедобная часть ярмарки была представлена сельхозтехникой (от тракторов-гигантов Кировского завода и Беларуси до американских мини-мотокультиваторов), различным деревообрабатывающим оборудованием, домами, сделанными в Рощино, Приозерске и Токсово по финской и другим западным технологиям, оборудованием пищевой переработки, изделиями народных промыслов.<BR>ООО "Усадьба-Мото" и фирма АОЗТ "Научно-промышленный центр "АгроУМ" представили мотокультиватор, который является крошечным электрическим плугом. Весит всего 9 кг и рыхлит целину на 25 см, срезает сучки и чистит дорожки от мусора. Ежедневно в 11.00 и 15.00 на ярмарке устраиваются гонки на культиваторах. Победителям дают скидку на этот агрегат - 20%. Садоводы и дачники активно интересовались маленьким металлическим другом, но в гонках участвовать не спешили.<BR>Десятки агрофирм, в основном крестьянские хозяйства и кооперативы, представили свои семена и саженцы - от самых обыкновенных (но непременно высокой урожайности и неприхотливости) до экзотических - туи, лимонного дерева и др.<BR>Крестьянское хозяйство "ИЧП Куриловой" было представлено главой фирмы госпожой Куриловой. Эта неразговорчивая женщина, видимо, была уже порядком утомлена вниманием прессы и отвечала неохотно. В ее хозяйстве трудится порядка 50 человек, и все родственники. Выращивают разнообразные саженцы плодовых деревьев и кустов, культивируемых в регионе, которые стоят от 10 до 70 рублей за штуку. <BR>За прилавком стоит огромный человек на фоне старых кадушек, каких-то цепей и пустых бутылок причудливых форм. Он держит в руках колокольчики и громко зачитывает пословицы, написанные на них. Это "Вологодское народное движение" представляет фирму "Русский интерьер" и ее продукцию - предметы деревенского быта, которые она "спасает" по деревням и поселкам Вологодской области. Спасенные колокола с пословицами стоят 700 рублей, самовары - 600, деревянная кадушка для засолки огурцов - всего сотню.<BR>Из мелкого, но интересного на ярмарке можно отметить "Ловушку для мух", производства фирмы "Бинкор". Главный инженер компании Геннадий Манылов рассказал, что за основу разработки была принята мухоловка, популярная в Ленинграде в 1935-1945 годах. Она представляет из себя пластмассовую бутылку с отверстием посередине и напоминает вытянутую чернильницу-непроливайку. Под мухоловку насыпают приманку, муха ест, взлетает вертикально и оказывается в мыльной воде, так как бутылка сверху закрыта. "И ваша совесть чиста от мух", - резюмировал главный инженер. <BR><BR><B>Деньги для фермера </B><BR>Прямо на ярмарке фермер и сельхозпроизводитель могут узнать, где взять деньги для организации своего дела. Для этого нужно отыскать стенд Фонда развития сельской кредитной кооперации (ФРСКК) и его представителя Александра Рыбина. Он популярно объяснит, что Фонд действительно дает деньги для крестьянских хозяйств, но только до 250 тысяч рублей и только членам кооперативов. Деньги предоставлены фирмой ACDI/ВОКА, проектом TACIS, международным канадским движением "Дежарден" и немецким кооперативным союзом "Райффайзен".<BR><BR><B>Живая часть</B><BR>Живности на "Российском фермере" было замечено не много. Перепелки-несушки по 35 рублей за штуку, в загончиках коллективного стенда Ленобласти - по одной овце с ягненком, козе с козленком, корова и лошадь. На лошадях на ярмарке катают всех желающих.<BR>На стенде кроликовода, профессора и изобретателя Игоря Михайлова сидят белые кролики. Его фирма под названием "Миакро" пропагандирует новый подход к делу выращивания пушного зверя. Она предлагает "юрты-купели" для кроликов и технологии их выращивания. Многим хотелось погладить этих животных, но им не разрешили.