00:0028 августа 200000:00
14просмотров
00:0028 августа 2000
Новая программа социально-экономического развития Петербурга на 2001-2004 годы включает в себя следующие приоритетные проекты: строительство кольцевой дороги, защитных сооружений от наводнений, объектов метрополитена и Морского порта, а также создание Зап
<BR><BR>Новая программа социально-экономического развития Петербурга на 2001-2004 годы включает в себя следующие приоритетные проекты: строительство кольцевой дороги, защитных сооружений от наводнений, объектов метрополитена и Морского порта, а также создание Западного скоростного диаметра.<BR>Это выяснилось в ходе обсуждения программы членами правительства города во главе с губернатором Владимиром Яковлевым.<BR><BR><B>Отчитались</B><BR>Чиновники отметили, что прошлая программа развития города на 1997-2000 годы выполнена успешно. Все проекты, которые предусматривались предыдущей программой, завершены. Построены Ледовый дворец, часть объектов метрополитена, осуществлена реконструкция площади Труда, Биржевой площади, Малой Садовой, на стадии завершения реконструкция Ростральных колонн и дворов Капеллы, выполнен большой объем дорожных работ. <BR>Председатель Комитета экономики и промышленной политики Петербурга Анатолий Алексашин оптимистично констатировал рост внутреннего регионального продукта на 12,2% в первом полугодии 2000 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.<BR><BR><BR><B>Объявлена война убыткам</B><BR>Как сообщил начальник отдела социально-экономического прогнозирования Комитета экономики и промышленной политики Петербурга Константин Шахнович, новая программа развития города содержит три основных направления. Прежде всего правительство намерено подготовить программу бюджетного реформирования. Чиновники подумают над тем, как увеличить доходную часть бюджета и эффективно использовать средства, которые в нем есть. Также они намерены совершенствовать управление, в частности усилить работу с федеральными и региональными органами власти, рассмотреть вопросы более эффективного управления государственной собственностью и использования городской недвижимости.<BR>Губернатор заявил, что город не должен помогать убыточным предприятиям, которыми он владеет. Как сообщили в пресс-службе администрации, Владимир Яковлев выразил удивление по поводу того, что на фоне общего экономического роста количество убыточных предприятий составляет 553. Причем это вовсе не промышленные предприятия, а строительные организации, предприятия связи, торговли и общественного питания.<BR>По итогам 7 последних месяцев расходы данных предприятий превысили доходы на 140 млн рублей.<BR>Правительство решило отказаться от какой бы то ни было поддержки убыточных предприятий в начале XXI века, а также настаивать, чтобы фискальные органы более тщательно проверяли финансово-хозяйственную деятельность убыточных компаний.<BR><BR><B>Дороги важнее жилья</B><BR>Еще один пункт, предусмотренный программой, - определение проектов, которые будут всячески поддерживаться и продвигаться городом. <BR>Приоритет получили такие проекты, как строительство кольцевой дороги, объектов метрополитена, завершение долгостроя - комплекса сооружений для защиты от наводнений. Приобретает реальные черты проект по строительству Западного скоростного диаметра. Предполагается, что это будет высокоскоростная автомобильная магистраль, которая протянется вдоль Финского залива и будет платной. <BR>Помимо новшеств в программу вошли и старые проблемы, которые город так и не решил. В частности, проблема реконструкции жилого фонда: "хрущевок", коммунальных квартир, общежитий. Судя по тому, сколько было сделано в этой области за последние 4 года, данной проблеме суждено кочевать по программам еще очень долго.