00:0026 июля 200000:00
40просмотров
00:0026 июля 2000
Балтийская финансово-промышленная группа, крупнейший нефтетрейдерский холдинг, пошла на активное сближение с государственной властью, включая представительство президента РФ в Северо-Западном регионе.
<BR><BR>Балтийская финансово-промышленная группа, крупнейший нефтетрейдерский холдинг, пошла на активное сближение с государственной властью, включая представительство президента РФ в Северо-Западном регионе. <BR>Виктор Черкесов, полпред Президента РФ, уже пользуется самолетом БФПГ в поездках по своему округу.<BR>По оценке специалистов, партнерство с властью может сыграть важную роль в политике укрепления позиций БФПГ, проводимой после убийства председателя совета директоров группы Павла Капыша. Сегодня исполняется ровно год со дня этого трагического события.<BR><BR><B>Расстрел на мосту</B><BR>Бронированный Chevrolet Павла Капыша, председателя совета директоров ЗАО "Балтийская финансово-промышленная группа" (БФПГ), был нагло обстрелян из гранатомета и двух автоматов Калашникова в 9.15 утра 26 июля 1999 года. <BR>Это произошло в центре города на подъезде к мосту Лейтенанта Шмидта. Через 1,5 часа он скончался в Покровской больнице. <BR>Его Chevrolet имел стандартную степень защиты, которая не позволяла пробить его автоматной пулей, но не более. Об этом убийцы, вероятно, знали. Как сообщили в БФПГ, сейчас этот автомобиль находится в ремонте.<BR>После трагедии совет директоров БФПГ объявил о вознаграждении в $1 млн за "изобличение и поимку заказчиков, организаторов и исполнителей" убийства. Но деньги так и лежат на счетах БФПГ. Для расследования покушения была создана специальная следственная группа, в которую вошли представители МВД, прокуратуры и даже ФСБ. Это связано с тем, что, если изначально дело расценивалось как простое убийство, то потом его стали классифицировать как теракт. <BR>Представители БФПГ сотрудничают с правоохранительными органами, но пока конкретных результатов нет. <BR>Павел Капыш был основателем и лидером БФПГ - неформального холдинга, объединявшего более 40 предприятий, связанных между собой отношениями собственности. <BR>Являясь "мозговым центром" группы, Павел Капыш замыкал на себе все основные связи компании как в бизнесе, так и среди чиновников. Его влияние в группе было абсолютным. Сотрудники БФПГ в шутку расшифровывали аббревиатуру своей компании как "Большие Финансы Павла Григорьевича". <BR><BR><B>Другая жизнь</B><BR>После гибели Павла Капыша БФПГ предрекали скорый развал и передел городского топливного рынка. Прежде всего это связывали с неоднократными громкими заявлениями руководства нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" о желании занять 30% розничного топливного рынка. Однако этого не произошло; напротив, БФПГ удалось сохранить и расширить занимаемый сегмент рынка. Председателем совета директоров был избран 33-летний Виталий Рюзин. <BR>Из "прошлой жизни" с собой был взят ориентир на динамичное развитие и агрессивную защиту собственных интересов. Менеджерскими решениями после июля 1999 года стала жесткая централизация власти внутри БФПГ, концентрация всех компаний под единое управление, в отличие от предыдущей автономии. <BR>Теперь структура строится не на основе хозяйственных связей, а по принципу жесткой подчиненности. Основываясь на опыте крупных нефтяных компаний, БФПГ решила выбрать приоритетом сотрудничество с платежеспособными потребителями, что обеспечит своевременность поступлений выручки от реализации и относительно низкий уровень дебиторской задолженности. <BR>Как сообщил корреспонденту "ДП" Владимир Дворянчиков, генеральный директор ЗАО "БФПГ", уже месяц, как зарегистрировано ОАО "БФПГ". "Создание этой компании должно завершить процесс придания юридического статуса существующему холдингу", - говорит он. <BR>В ходе проводимой реструктуризации сокращается число нерентабельных предприятий. Несмотря на официально объявленную в этом году "политику предельной открытости", Владимир Дворянчиков уклонился от ответа, какова же будет окончательная структура нового холдинга.<BR>Основным финансовым партнером группы остается банк "Зенит". БФПГ имеет крупный пакет акций этого банка. "Зенитом" открыта кредитная линия БФПГ на строительную программу, согласно которой в ближайшие 2 года будет завершено строительство 20 новых автозаправок. <BR><BR><B>Государевы крылья</B><BR>В состав БФПГ входит авиатранспортное предприятие, состоящее из самолета ЯК-40 и нескольких вертолетов. Ранее эта техника использовалась в основном для внутренних нужд группы. <BR>Однако на прошлой неделе самолетом воспользовался Виктор Черкесов, полномочный представитель Президента РФ по Северо-Западному федеральному округу. В БФПГ корреспонденту "ДП" сообщили, что этот самолет был выбран аппаратом полпреда только потому, что он единственный имеет оборудованный по высшему классу салон. Будет ли в дальнейшем полпред эксплуатировать эту технику, руководству группы неизвестно. <BR>Однако можно предположить, что так оно и будет. А такой клиент, по оценке специалистов, может существенно повлиять на статус холдинга. <BR>В пресс-службе Виктора Черкесова корреспонденту "ДП" сообщили, что самолет был арендован службой Управления делами Президента РФ исходя из экономических критериев. Сам Виктор Черкесов не имеет к выбору самолета никакого отношения.<BR><BR><B>Программы</B><BR>Завтра, 27 июля, в соответствии с графиком строительной программы вводится новая автозаправочная станция под торговой маркой "Балт-Трейд" на Индустриальном проспекте, 44. <BR>Возводится еще три автозаправочных комплекса: на пересечении Литовской и Чугунной улиц, Лиговского и Витебского проспектов и в поселке Шушары. На данный момент БФПГ эксплуатирует 84 станции, из которых 36 располагаются в Петербурге. Ежемесячно БФПГ поставляет порядка 150.000 тонн нефтепродуктов как для собственных нужд, так и для своих партнеров. По оценкам специалистов, группа занимает около 20% рынка розничной торговли горючим. С учетом опта эта цифра превышает 30%. <BR>В этом году БФПГ объявила о своем желании принять участие в проекте создания Единой системы оперативной транкинговой радиосвязи (ЕСОТР). <BR>Инициатором создания выступает администрация Петербурга. ЕСОТР должна объединить все городские и ведомственные дежурные службы для эффективной работы по управлению жизнедеятельностью города и координации действий в чрезвычайных ситуациях. Интересно, что пока БФПГ является единственной коммерческой структурой, проявившей инициативу участвовать в этом проекте. <BR>По словам Эдуарда Травина, начальника управления связи БФПГ, сейчас руководство группы рассматривает коммерческое предложение. С наступлением 2000 года руководство БФПГ начало реализовывать программу "предельной открытости" холдинга. Она предусматривает ежемесячные встречи высшего менеджмента с представителями СМИ. Топ-менеджментом БФПГ разработана социальная программа, согласно которой будет учреждена стипендия имени Павла Капыша для студентов экономических вузов. <BR>Переговоры с ректорами начались еще в 1999 году, саму стипендию начнут выплачивать в наступающем учебном году.<BR><BR>- Изменило ли убийство Павла Капыша ситуацию на петербургском топливном рынке?<BR>- Как вы оцениваете итоги работы БФПГ за год, прошедший после убийства?<BR><BR>Вадим Глазков, <BR>генеральный директор ЗАО "Петербургская топливная компания": <BR>"Мы не считаем, что убийство Павла Капыша повлияло существенным образом на расстановку сил на топливном рынке Петербурга. Нам кажется некорректным с точки зрения профессиональной этики давать комментарии и оценки деятельности наших коллег по топливному рынку".<BR><BR>Владимир Хильченко, <BR>президент холдинга "Фаэтон":<BR>"БФПГ по-прежнему осталась в первой тройке городских нефтетрейдеров. Это связано и с сохранением их темпов строительства новых АЗС. С Павлом Григорьевичем раньше я встречался очень часто, с нынешним же руководством БФПГ не знаком. Наши производственные подразделения продолжают общаться, и, по отзывам своих специалистов, могу сказать, что с БФПГ стало легче находить общий язык, их политика стала менее агрессивной".<BR><BR>Геннадий Туласов, <BR>президент компании "СТЭК":<BR>"Ситуация на топливном рынке в основном оставалась стабильной. Определенные колебания не были заметны клиентам. Но есть ряд объективных и субъективных факторов, способных ситуацию дестабилизировать. Здесь многое зависит от действий Правительства. Слухи о криминализации топливного рынка явно преувеличены, хотя процесс наведения порядка в этой отрасли продолжается".