Колчин внесет в культуру научный подход

Г оворят, что в Петербурге всего несколько людей, которые защитили диссертацию по дисциплине, отличной от полученного образования. Евгений Колчин - один из них. Недавно он возглавил Комитет по культуре администрации Петербурга.

<BR><BR>Г оворят, что в Петербурге всего несколько людей, которые защитили диссертацию по дисциплине, отличной от полученного образования. Евгений Колчин - один из них. Недавно он возглавил Комитет по культуре администрации Петербурга.<BR>- Словосочетание "управлять культурой" подчас вызывает отрицательную реакцию у людей искусства. Как Вы определите свою роль?<BR>- По этому вопросу я - идеальный человек для этого места. Мой научный опыт работы в искусстве по большому счету был микромоделью того, что приходится делать сейчас. Наука в искусстве может делать только одно - изучать условия возникновения творчества. Методологический подход, который я в значительной степени выстрадал, как экспериментатор, обязанный не только писать статьи, но и показывать практические результаты, основывается на этом важном принципе. Управление, как и исследование, зиждется на понимании условий возникновения творчества, возможностей формирования этих условий. Дальше идет процесс отбора вкусом зрителей, экономикой, ситуацией, модой. <BR><BR>- Какие шаги на этом посту Вы будете предпринимать?<BR>- Я хочу, чтобы отрасль культуры смогла найти убедительные аргументы и доказать свою экономическую эффективность. Сейчас к культуре отношение, как к затратам. Я убежден, что можно осуществить усилия в подборе доказательств, что отрасль культуры не случайно в стратегическом плане помещена в раздел, связанный с экономическим развитием. Например, в годовом бюджете Нью-Йорка за 1997 год индустрия культуры и туризм дают 10% доходов города, это около $10 млрд в год. И я хочу постараться с помощью разных специалистов показать, что это не затратная отрасль.<BR>- В Петербурге есть люди, которые способны эффективно реализовывать культурные проекты?<BR>- Я процитирую Ленина: социализм приходится строить не с теми людьми, с которыми мечтаешь, а с теми, какие есть. Если говорить серьезно, менеджмент в области культуры давно на слуху и является предметом преподавания в ряде коммерческих институтов. <BR>Только что мы выдали 18 свидетельств о завершении полуторагодовой программы обучения за счет фонда TACIS совместно с Институтом Сибелиуса в Хельсинки. Так что этот процесс идет. Но важно, чтобы человек, который приобрел знания, сразу получил возможность их применить.<BR><BR>- Однако важно, чтобы и государство отдавало реализацию значимых проектов людям, которые себя проявили... <BR>- Честно говоря, я мечтаю, чтобы наш Фонд развития культуры, хотя он вряд ли это потянет, возродил систему грантов. Идеально, если бы была возможность финансировать конкурс открытых идей, а не целевой. Возникла бы конкуренция идей. <BR><BR>- У города до сих пор нет акции, которая бы могла ассоциироваться только с Петербургом, как Канн ассоциируется с кинофестивалем.<BR>- Вы будете смеяться, но я убежден, по опыту прошлого года, а не этого, что таким событием может стать Пивной фестиваль. Я говорю по формальным признакам. В прошлом году 1,5 млн человек было на улицах и качество организации показало, что город имеет возможность провести такое мероприятие. Хотя Пивной фестиваль - безликое мероприятие.<BR><BR>- Эпитет "пивная столица" не шокирует консервативных петербуржцев? <BR>- Я говорил о прошлогоднем Пивном фестивале по уровню организации и масштабу. Я сам - консервативный петербуржец. Но мне хватает здравомыслия понимать, что существуют колоссальные простые культуры, интересы за пределами моих консервативных интересов. Я помогал проведению рок-концерта 7 мая в таком жутком месте, как стадион "Спартак". Было 18 тысяч молодых людей. Акцию блестяще организовал театр "ДДТ", где участвовали "Сплин", "Чайф", Сукачев и др. Все это от меня крайне далеко. И нужно ориентироваться на все слои населения. Мегаполис есть мегаполис. <BR><BR><B>Биография</B><BR>Евгений Колчин родился в 1946 году в Ленинграде, в семье военного. В 1964 году поступил в Политехнический институт, специальность - "ядерная физика". После окончания вуза 2,5 года работал в области аэорокосмического приборостроения. Затем поступил в аспирантуру Военно-медицинской академии и защитил кандидатскую диссертацию по психофизиологии. В 1978 году пришел в Театральный институт на должность заведующего лабораторией психологии актерского творчества.