Летний сезон у швейников заканчивается в июне

Проведение распродаж стало в последние годы достаточно распространенным и эффективным способом освобождения складов швейных предприятий от продукции, которая по каким-либо причинам не нашла за некоторый промежуток времени своего покупателя.

<BR><BR>Проведение распродаж стало в последние годы достаточно распространенным и эффективным способом освобождения складов швейных предприятий от продукции, которая по каким-либо причинам не нашла за некоторый промежуток времени своего покупателя. <BR>Наиболее массовым мероприятием этого плана стала ярмарка-распродажа, которая проходит на 10-й Красноармейской улице. Инициатором и организатором периодической торговли под открытым небом является ЗАО "Первомайская заря". Вдоль улицы вблизи проходной этого швейного предприятия размещаются временные торговые точки около 20 петербургских предприятий легкой промышленности. Их могло бы быть больше, но места на всех желающих на небольшой улице не хватает. Поэтому состав участников стабилен и от ярмарки к ярмарке почти не меняется.<BR>"Первомайка", как правило, приурочивает очередную распродажу к какому-либо празднику. Майская ярмарка проводилась в честь Дня города, а июньская - Дня легкой промышленности. Возможно, очередная однодневная уличная торговля будет развернута в преддверии Дня торговли. <BR><BR><B>Синергический эффект</B><BR>Совмещение времени проведения ярмарки-распродажи и какой-либо знаменательной даты служит поводом для создания праздничной атмосферы для покупателей. Организаторы устраивают показ мод, приглашают артистов, которые выступают в качестве затейников. Звучит музыка. <BR>Подобный подход отчасти скрашивает неудобства посетителей ярмарки-распродажи от хождения по торговым точкам по асфальту и примерки одежды в полупоходных условиях. Однако для покупателей главное достоинство распродаж - в очень низких ценах. <BR>Производители продают свой товар без торговой наценки, а часто и вовсе по себестоимости, отказываясь от какой-либо прибыли. Платья, блузки, рубашки, брюки, юбки - весь летний ассортимент продавался со скидками от 5 до 50% от цены производителя. С розничными ценами разница еще больше. Именно в этом главная причина популярности в народе подобных мероприятий. Поскольку посетителей много, то и производители одежды остаются довольны. "Первомайская заря", к примеру, продала 1120 единиц своей продукции. Для одного дня это очень хороший показатель даже для столь крупного производителя одежды Петербурга. <BR>Опрошенные "ДП" участники не смогли объяснить, почему "Первомайка" организует распродажу и приглашает на нее другие предприятия швейной промышленности города на Неве. <BR>"Галина Синцова, генеральный директор "Первомайской зари", не во всем ищет выгоду. Может быть, просто хочет сделать что-то хорошее", - предполагает Любовь Мышкина, директор по производству детской одежды ассоциации "Регион". <BR>Тем не менее некоторые выгоды организатор все-таки имеет. Больше участников - значит, шире ассортимент предлагаемой продукции. Пересечение товарной номенклатуры случается очень редко. А чем больше возможностей для покупок, тем выше статус мероприятия и тем больше посетителей. Количество покупателей увеличивается в этом случае даже в расчете на одну торговую точку. <BR><BR><B>Лежалого товара нет</B><BR>По словам Людмилы Ворониной, директора по торговле ЗАО "Первомайская заря", подобная ярмарка вовсе не является способом "скинуть" залежалый товар, не пользующийся спросом у покупателя. "Такого товара теперь нет, - уверяет она. - Просто предприятия легкой промышленности и торговли уже закончили сезон поставки-закупки летней продукции. А значит, пришло время распродавать продукцию по льготным ценам, чтобы не замораживать оборотные средства. Распродажи особенно касаются предметов женского туалета, которые более подвержены изменениям моды".<BR>Вера Белозерова, директор по подготовке производства ЗАО "Большевичка", уточняет: "Раньше мы старались покупателя воспитывать: раз в Париже такое носят, значит, и у нас должны. Теперь мы не рискуем. Отечественный потребитель, конечно, консервативен во вкусах, и мы помогаем ему ориентироваться в моде. Но если покупателям нравится, а нам не очень, мы все равно делаем то, что пользуется спросом. А "супернаглые" коллекции шьются небольшими партиями". <BR>Организацию распродаж с системой ценовых скидок петербургские производители рассматривают как грамотный менеджмент по аналогу мировой практики. "Система скидок служит воспитанию приверженцев торговой марки", - уверяют в отделе маркетинга ЗАО "Трибуна". <BR><BR><B>В ожидании покупателя</B><BR>С одной стороны, петербургские производители единодушно признают специализированные ярмарки-распродажи в качестве средства привлечения покупателя. С другой стороны, не ждут от них ни значительной финансовой, ни рекламной отдачи. Имидж торговой марки "бедный" или "средний" покупатель ярмарки поддерживает поневоле, предпочитая не качество, а сравнительно низкую цену. Поэтому крупные производители участвуют в совместных ярмарках только для того, чтобы покупатель не забывал об их существовании. Такие фабрики, как "ФОСП" и "Большевичка", отдают предпочтение осенне-весенним Неделям моды в СКК и специализированным выставкам в Москве. <BR>Несмотря на то что все производители одежды декларируют ориентацию на среднего потребителя, вещевые рынки в качестве места для торговли вызывают у них однозначно отрицательную реакцию. "Посетители рынка не готовы покупать отечественные товары. Они приходят сюда за турецкими вещами", - уверена Галина Разина, начальник отдела сбыта АОЗТ "Волна". Петербургские производители полагают, что в борьбе за покупателя им вполне хватает фирменных магазинов.<BR><BR><B>Магазины загораживают покупателей</B><BR>Распродажи - это не только освобождение от продукции, которая уже вышла из моды. Выход производителей непосредственно к покупателям позволяет изучить их реакцию на новинки. Для некоторых, в основном небольших предприятий, участие в ярмарке - возможность лишний раз заявить о себе. <BR>Кроме того, на распродаже можно реализовать товар, который магазины не хотят брать, несмотря на наличие спроса на него. "Подростковую одежду, которую мы производим, никто не хочет брать. Представители магазинов с детским ассортиментом говорят, что это - одежда для взрослых, а торговцы, которые ориентированы на взрослых людей, утверждают, что они не продают товары для детей", - сокрушается Любовь Мышкина.<BR>Таким образом, швейники убивают сразу трех зайцев. Благодаря распродаже реализуют товар, который иными способами продавать дольше, сложно или вовсе невозможно, напоминают о себе и проверяют восприимчивость покупателей к новым моделям. <BR>При этом затраты на организацию ярмарки очень незначительны по сравнению с оборотом. За аренду платить никому не надо, а реклама мероприятия на радио с разбивкой на всех участников не обременительна даже для небольших предприятий. Посещаемость гораздо выше, чем при участии в выставках, которые выполняют отчасти те же функции, что и ярмарки-распродажи. <BR><BR><B>Доход дает бедность</B><BR>Толпы покупателей не свидетельствуют об очень успешной работе швейных предприятий. В основном распродажи посещают те, чья платежеспособность не позволяет приобретать более интересные модели одежды, завезенные из-за рубежа. Хотя в Россию везут то, что на Западе уже не в ходу или имеет едва различимый брак, а контрабандную одежду шьют полулегальные малые предприятия, крупные швейные предприятия достигают конкурентоспособности в основном только благодаря низкой платежеспособности населения. Достойные модели появляются очень редко. И шьются они в таком количестве, что, надевая ее, человек чувствует себя похожим на всех. Это не всем нравится. <BR>Как известно, при росте доходов населения товары невысокого качества вытесняют более качественные вещи, хотя они могут быть намного дороже. Пока такой "беды" не случилось, швейникам нужно ускорить перестройку своей работы. Ведь они, в отличие от пищевиков, еще не смогли воспользоваться преимуществами перед иностранными конкурентами, которые создала отечественным производителям девальвация рубля. <BR><BR><B>Обиды швейников</B><BR>Заметно отстают отечественные швейники от зарубежных фирм в умении продавать и в налаживании контактов с потенциальными покупателями. <BR>Например, идет в СКК выставка "Весна-лето-2000". Посетитель подходит к стенду германского производителя шерстяного постельного белья. Сотрудник компании сразу берет его в оборот. Все рассказал, доброжелательно ответил на критические замечания, развеял сомнения. Цена явно была не по карману для гостя. Тем не менее представитель фирмы выпросил его визитку. Поинтересовался, есть ли друзья, которых могла бы заинтересовать продукция его фирмы. В общем, выжал из общения со случайным посетителем все, что можно. <BR>У других стендов, на которых была представлена продукция отечественных предприятий, подобного интереса к посетителям почти не наблюдалось. Представители либо отворачивались от того, кто рассматривает выставляемый товар, либо тупо расхваливали его достоинства, хотя в них можно было сомневаться. На критические замечания отвечали обидой. Получается, что мнение потенциального покупателя не хотят слушать. Значит, он не может надеяться, что предприятие в ближайшем будущем начнет выпускать именно то, что ему нужно. <BR>Критически настроенных к отечественной одежде россиян по-прежнему немало. Вероятно, швейникам не стоит игнорировать эту часть населения.