00:0013 июня 200000:00
29просмотров
00:0013 июня 2000
Крупнейшее оптико- механическое предприятие города - ОАО "ЛОМО" - одно из немногих предприятий ВПК, которое включило в свои стратегические планы развития малый бизнес.
<BR><BR>Крупнейшее оптико- механическое предприятие города - ОАО "ЛОМО" - одно из немногих предприятий ВПК, которое включило в свои стратегические планы развития малый бизнес.<BR>Структура производства ЛОМО предусматривает обязательную кооперацию с небольшими производствами и организацию предприятий малых форм собственности. <BR>"Динамика развития рынка такова, что большому промышленному предприятию не успеть всегда и вовремя отреагировать на изменения. Кроме того, нам порой невыгодно для обеспечения какого-то заказа комплектующими организовывать собственное производство. Проще поместить заказ на стороне", - утверждает заместитель генерального директора по общественным связям ОАО "ЛОМО" Лазарь Залманов. <BR><BR><B>Нужны новые разработки</B><BR>Начальник специализированного конструкторского комплекса ОАО "ЛОМО" Александр Лопатин считает, что объединению не хватает разработок электронных компонентов и программного обеспечения. "Никто не может лучше нас делать оптико-механическую часть приборов ЛОМО. Но наши приборы нуждаются в современных электронных технологиях и программном обеспечении. Я считаю, что такими быстроразвивающимися направлениями должны заниматься только небольшие мобильные фирмы", - говорит Александр Лопатин. Кроме того, ЛОМО не хватает новых научных идей в области приборостроения. "При всех достоинствах наших конструкторов это все же серийное производство, на котором трудно сосредоточиться на научно-исследовательских работах", - считает Александр Лопатин. <BR>Многие малые предприятия занимаются экспериментальным приборостроением. В процессе развития они вынуждены создавать серийные производства, вкладывая в это немалые деньги. "Считаю, что малым фирмам эффективнее заниматься разработками и экспериментальным производством, а на стадии серийного выпуска продукции сотрудничать с ЛОМО", - говорит Александр Лопатин. <BR>Например, ЗАО "Инари-Технологии" уже 8 лет занимается разработками электронных компонентов и программного обеспечения для приборов ОАО "ЛОМО". <BR>Несмотря на отсутствие заказов со стороны ЛОМО, разработчики не оставляли тему проектирования компонентов для приборов объединения. "Мы знали, что спад производства когда-нибудь кончится и мы вернем затраты", - утверждает генеральный директор ЗАО "Инари-Технологии" Андрей Козловский. <BR>По его словам, затраты фирмы на разработки составили около $200 тыс., при этом в общем объеме работ это составляло около 30%. Только в конце 1999 года ОАО "ЛОМО" стало заказывать в ЗАО "Инари-Технологии" компоненты для своих приборов. <BR>По словам Андрея Козловского, сейчас доля заказов ОАО "ЛОМО" составляет 50% оборота его фирмы. <BR><BR><B>Гордое имя</B><BR>Небольшие фирмы - дилеры ОАО "ЛОМО" имеют существенные скидки на продукцию объединения, пользуются отсрочками платежа. По оценке отдела продаж ОАО "ЛОМО" интерес к продукции приборостроителей за последние полгода значительно вырос (производство загружено полностью, обсуждается возможность расширения). Возможность стать региональным дилером может быть привлекательна для небольшой фирмы. <BR>Около половины выказавших интерес к реализации продукции ОАО "ЛОМО" отсеивается. Заместитель директора по маркетингу и продажам - начальник управления продаж Александр Шахорко сказал, что проверка дилера на состоятельность занимает почти год. "Пробный контракт показывает, насколько состоятельна фирма для того, чтобы носить гордое имя официального представителя завода ЛОМО", - считает Александр Шахорко. По его словам, самое сложное не продать продукцию объединения, а обеспечить гарантийное и сервисное сопровождение товара. <BR>Уже 7 лет интересы ОАО "ЛОМО" в Новосибирске представляет ООО НПП "Элтем". <BR>Директор по развитию этого предприятия Александр Юферев считает, что успешно заниматься продажами медицинской техники производства ОАО "ЛОМО" могут только инженеры-приборостроители. "Хороший менеджер может организовать дело, но продвижением товара должны заниматься компетентные в приборостроении люди", - считает Александр Юферев. <BR><BR><B>Нужны токари </B><BR>Ушли в прошлое времена, когда на ОАО "ЛОМО" был замкнутый цикл производства. Теперь объединение нуждается в услугах небольших фирм, специализирующихся на механообработке несложных деталей. <BR>"Мы не можем себе позволить создавать токарные цеха под прибор, жизненный цикл которого 2-3 года. Выгоднее поместить заказ в небольших фирмах. Но пока их нет. В городе не хватает токарей и фрезеровщиков", - сокрушается Лазарь Залманов.