00:0013 июня 200000:00
14просмотров
00:0013 июня 2000
О бъединение петербургских связистов вызывает противоречивые отклики. На dp.ru/forum эта тема нашла своих приверженцев. Вот одно из последних мнений на эту тему.
<BR><BR>О бъединение петербургских связистов вызывает противоречивые отклики. На dp.ru/forum эта тема нашла своих приверженцев. Вот одно из последних мнений на эту тему. <BR> "..." Мы с Вами присутствуем при крахе принятой "Связьинвестом", главным акционером ПТС (и вместе с ним бывшим руководством Городской телефонной сети (ГТС)), стратегии развития сети только на заемные деньги.<BR>Интересно и кому продается это оборудование - "Телекоминвесту", в некоторой степени "дочке" той же самой ГТС. Как говорил кот Матроскин: "Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное". Как оказывается, "ненужное" для нынешней ГТС - это техническое "сердце" будущей мощной цифровой телефонной сети.<BR>А могла ли ГТС заработать деньги на развитие? <BR>С самого начала прежними топ-менеджерами ГТС (и "Связьинвеста") была принята неверная, "большевистская" стратегия развития сети, основанная на "островной цифровизации". Эта стратегия внешне выглядит солидно и масштабно, но требует сплошной замены прежних декадно-шаговых и координатных АТС (получение "цифровых островов") и связывания их с помощью цифровых же линий связи в "цифровые районы". Эта стратегия требует непрерывной подпитки финансами. Ведь простая замена АТС-ДШ или АТС-К на цифровую с простейшим программным обеспечением не приносит дополнительных доходов (абонентная плата не меняется), а ведет только к улучшению качества, которое большинство абонентов не готово оплачивать, а значит, это качество "лишнее" в коммерческом смысле. Получение денег со стороны госбюджета оказалось невозможным, и пришлось занимать, чтобы и дальше имитировать "бурную цифровизацию сети". Дальше август 1998 года - и финансовый тупик. Если и дальше цифровизация сети намерена "бурлить", то присоединение "междугородки" (ММТ) ничего не даст.<BR>Как может ГТС заработать на развитие?<BR>Прежде всего, надо уменьшить потребность в финансах на развитие за счет изменения стратегии "островной цифровизации" на стратегию "цифровой наложенной сети". Альтернативные операторы уже идут этим путем: они дают цифровую связь тем абонентам, которые имеют возможность ее оплачивать по весьма "крутым" тарифам. Далее следует аккумулирование вырученных средств и следующий шаг в развитии наложенной сети. Это процесс постепенный, но неуклонный и без финансовых потрясений, идущий нарастающими темпами и с минимальными долгами.<BR>Доходы крупных зарубежных операторов телефонной связи в большой части (до 40%) формируются за счет предоставления абонентам дополнительных услуг: перенаправления вызовов, сокращенного набора номера и других телематических услуг, включая доступ к Интернету. Нужна цифровая сеть (а не только цифровые АТС) для внедрения этих услуг, и нужны абоненты, которым требуются эти услуги. Все это обеспечивает только и именно "наложенная сеть" с цифровыми АТС с полноразмерным программным обеспечением.<BR>О "междугородке". ММТ развивалась на собственные деньги, постепенно, только из своих доходов приобретая цифровые АМТС и даже субсидируя строительство совместной с ПТС транспортной сети. Причем с самого начала был принят курс на постепенность и эволюционность развития. Можно завидовать "междугородке", но нельзя не признать, что она действовала в финансовой среде, которая полностью сформирована Правительством России и "Связьинвестом". <BR>Кстати, тому, кто считает ее "бедной", надо съездить в Петровское и посмотреть, какая "база" отдыха там отгрохана и продолжает работать на деньги абонентов ГТС. Одного обслуживающего персонала около 200 человек.<BR>О поминутной оплате. Вам, может быть, неизвестно, но, например, в США поминутной оплаты нет. Именно поэтому различного рода телематические услуги, не говоря уже об Интернете, там сильнее всего развиты. Уже поэтому надо настороженно относиться к уверениям топ-менеджеров ГТС в прогрессивности и необходимости введения поминутной оплаты местных разговоров. Кроме того: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Об этом мы, наученные горьким опытом, должны помнить всегда.<BR>Есть в поминутной оплате свои "подводные камни", о которых хотя и знают, но не упоминают те же топ-менеджеры ПТС. <BR>Это прежде всего высокая стоимость ведения расчетов с абонентами. Например, треть персонала "междугородки" занята именно расчетами, не говоря уже о стоимости самого оборудования учета и обработки данных. Весьма высокая доля абонентной платы за телефон будет определяться именно этим. Второе - это необходимость технического обеспечения высокой степени достоверности и доказательности предъявляемых счетов. Без этого - непрерывные судебные споры с абонентами. А для доказательности счетов нужно будет вести полную запись данных проведенных разговоров и, по крайней мере, годовой архив. <BR>Придется таким абонентам в необходимых случаях пользоваться жетонным (именно жетонным) таксофоном.<BR><B>С уважением, Алексей </B>