Профсоюзы против налога

Правительство РФ внесло в Госдуму комплекс первоочередных мер по реформированию федеральной налоговой системы.

<BR><BR>Правительство РФ внесло в Госдуму комплекс первоочередных мер по реформированию федеральной налоговой системы. <BR>Ключевыми моментами предстоящей налоговой реформы стали, в частности, введение единой ставки подоходного налога в размере 13% и единого социального налога на фонд заработной платы, куда входят взносы в фонды медицинского, социального и пенсионного страхования. При этом установлена регрессивная шкала его исчисления. Предусматривается, что результатом таких нововведений станет включение механизма: чем больше будет получать работник, тем меньше денег предприятие будет отдавать в государственную казну. <BR>Правительство одобрило и предложения о полной отмене налога с оборота и большей части льгот по подоходному налогу. (Сейчас предприятия платят примерно 70 копеек с 1 рубля в качестве налогов на прибыль и налога с оборота.)<BR><BR><B>Это подрыв гарантий</B><BR>По мнению председателя Федерации профессиональных союзов Петербурга и Ленинградской области Евгения Макарова, за всеми пафосными утверждениями о снижение налогового бремени стоит только одно - государство ищет новые источники доходов в бюджет: "Нетрудно догадаться, зачем понадобилась эта "социальная революция". Речь идет о замене страхования налогообложением. Различия между двумя этими понятиями очевидны. Страховые взносы - это гарантированные выплаты в случае наступления страхового момента, независимо от экономического состояния государства. А что такое налоги? Это когда государство занимается распределением денег, безвозмездно поступающих в бюджет. Понятно, что государство всегда будет тратить деньги на собственные нужды: войну, погашение долговых обязательств и т.д., но никак не на нужды граждан".<BR><BR><B>Законодательным способом</B><BR>Председатель Федерации профсоюзов утверждает, что попытки снизить взносы в фонды социального страхования Правительство предпринимает давно. Однако теперь оно решило сделать это весьма простым способом - внести изменения в Налоговый кодекс. <BR>Примечательно, что, мотивируя необходимость внесения изменений в систему налогообложения, Правительство использует тот же аргумент, что и профсоюзы, а именно "прозрачность" бюджетных потоков.<BR>Как следует из поступившего в среду в Государственную думу Бюджетного послания Президента РФ, в 2001 году Правительство намерено максимально консолидировать в бюджетах всех уровней расходы внебюджетных и целевых бюджетных фондов и максимально сбалансировать бюджетные ресурсы и обязательства. <BR>Иначе говоря - сократить целый ряд социальных выплат, избыточность которых породила высокие и слишком сложные налоги. При этом балансировке подвергнутся и региональные бюджеты. <BR>В документе сказано, что бюджетная несбалансированность усугубляется недостаточно четким разграничением полномочий бюджетов различных уровней. <BR>Региональные и местные органы власти зачастую не могут определить сферу своей финансовой ответственности. Регионы не всегда обеспечены источниками собственных доходов для выполнения имеющихся обязательств. <BR>Возможно, уже в следующем году будут упразднены Государственный фонд занятости населения и Федеральный дорожный фонд. При ликвидации Фонда занятости населения и Федерального дорожного фонда соответствующие расходы будут переведены в федеральный бюджет на общей основе при полном казначейском контроле.<BR><BR><B>Кто станет "первой жертвой" налоговой реформы</B><BR>Численность экономически активного населения к концу апреля 2000 года составила 73,5 млн человек, или около 50% от общей численности населения страны.<BR>Преобладающая часть занятого населения сосредоточена на крупных и средних предприятиях и организациях. В марте 2000 года на них работало 64,6% общей численности занятых. В конце апреля 2000 года, по оценке, не имели занятия 8,6 млн человек, или 11,7% экономически активного населения, в органах службы занятости в качестве безработных было зарегистрировано 1,2 млн человек, или 1,6% экономически активного населения.