Интернет-телефония для корпораций

Построение системы IP-телефонии различного масштаба - от IP-АТС на основе локальной сети до решений, предназначенных для телекоммуникационных сетей крупных территориально распределенных предприятий, - позволяет снизить затраты на междугородние и междунаро

<BR><BR>Построение системы IP-телефонии различного масштаба - от IP-АТС на основе локальной сети до решений, предназначенных для телекоммуникационных сетей крупных территориально распределенных предприятий, - позволяет снизить затраты на междугородние и международные переговоры, установив во всех офисах телефонный шлюз и подключив его к офисной АТС. <BR>Все упирается в расчет окупаемости. Практика показывает, что разумным такое решение будет при речевом трафике от $1000 в месяц. В числе других задач можно указать предоставление возможности посетителям корпоративного Web-сервера, не разрывая текущего Интернет-соединения, звонить в отдел продаж или службу технической поддержки фирмы, или организацию связи нескольких отделений фирмы, между которыми нет телефонной связи, но есть связь по IP-сети, так называемый "звонок с Web-страницы".<BR><BR><B>Плюсы и минусы</B><BR>К плюсам подобных решений помимо удешевления связи можно отнести экономное использование кабельной инфраструктуры локальных сетей в качестве абонентских телефонных линий. Это существенно снижает расходы при создании или модернизации телекоммуникационных офисных сетей; очень простой, интуитивно понятный интерфейс оператора АТС, основанный на Web-технологиях (вспомните о жутком синтаксисе, который присущ многим современным телефонным станциям); чрезвычайная легкость перемещения телефонов: отключил аппарат от сети в одной комнате, перенес в другую, подключил. <BR>А для того чтобы перенести телефон, подключенный к обычной телефонной станции, необходимо выполнить целый ряд операций: заблокировать номер, отключить аппарат, проверить новую абонентскую линию, переделать кроссировки на станционном кроссе или программным образом перетасовать некоторых абонентов, подключить аппарат и разблокировать номер.<BR>К минусам можно отнести недостатки пакетной передачи данных - один пакет придет раньше, другой позже. Это может вызывать ощутимые задержки при разговоре. <BR>Обнадеживает то, что производители работают над усовершенствованием алгоритмов и т.п.; решения IP-АТС поддерживают основные международные протоколы сигнализации. В России же, особенно в ведомственных сетях связи, присутствует великое множество экзотических видов сигнализации. Сети связи сейчас достаточно интенсивно модернизируются, но еще долго в них будет совместно использоваться устаревшая и современная техника. <BR>Определенные претензии вызывают сами IP-телефоны. Во-первых, для них требуется внешнее электропитание. Можно долго рассуждать об источниках бесперебойного и аварийного питания для рабочих мест и всего офиса, но лишний провод на рабочем месте - помеха. Кроме того, если произошло ЧП и отключился свет, то в любом административном здании должна продолжать работать система аварийного освещения и некоторое время - вся или большая часть телефонной сети. Это условие обеспечения безопасности людей. <BR>Во-вторых, недостаточные возможности IP-аппаратов - по своей функциональности IP-АТС является точной копией обычной АТС, но в самой идее наложения на локальную сеть телефонной системы заложен огромный потенциал.