Выборгскому порту грозят

Северо-Западная транспортная прокуратура настаивает на пересмотре приватизации Выборгского порта.

<BR><BR>Северо-Западная транспортная прокуратура настаивает на пересмотре приватизации Выборгского порта. <BR>Дважды соответствующий иск был отклонен арбитражным судом по Петербургу и Ленобласти и его коллегией, однако суд третьей инстанции признал иск обоснованным и вернул его на рассмотрение в областной арбитраж.<BR>Дело родилось после комплексной проверки ЗАО "Выборгский морской торговый порт" (ВМТП), состоявшейся в прошлом году. Ее проводили специалисты КРУ Минфина, транспортной милиции, налоговых и финансовых органов, органов управления имуществом. <BR>Согласно выводам проверяющих, приватизация Выборгского морского порта в 1992 году прошла с финансовыми и организационными нарушениями. <BR>Государственный бюджет недополучил крупные суммы, а стоимость имущества, доставшегося акционерам, была значительно занижена.<BR><BR><B>Не открытое, а закрытое АО</B><BR>Выборгский морской торговый порт входил в состав Балтийского морского пароходства. Сначала Выборгский морской торговый порт стал арендным предприятием (договор аренды был заключен на 10 лет), а через 1,5 года - приватизирован, кстати, одним из первых в России. <BR>По мнению проверяющих, порт не оплатил аренду имущества за эти 1,5 года (не менее 1,4 млн руб.), а также арендный процент - часть прибыли, которая могла бы быть получена от использования имущества порта за все 10 лет. В результате федеральный бюджет недополучил свыше 9 млн руб. в ценах 1992 года.<BR>Проверяющие поставили под сомнение законность получения ЗАО "Выборгский морской торговый порт" части арендованного имущества. Значительная часть имущества, в том числе здания, сооружения, дороги, машины, оборудование, не имела собственной остаточной стоимости и на этом основании перешла к ЗАО "Выборгский морской торговый порт" безвозмездно. <BR>Первоначальная стоимость этого имущества составляла 5,3 млн руб., а рыночная оценка его так и не была произведена. Таким образом, по мнению проверяющих, реальная стоимость основных средств, выкупленных портом, была раз в тридцать выше той суммы, что за нее заплатили (18,8 млн руб.).<BR>Да и сам тип приватизации, по которому на базе порта было организовано не открытое, а закрытое акционерное общество, противоречит законодательству (по закону, предприятия с численностью персонала свыше 1000 человек должны были преобразовываться в АООТ, а в Выборгском порту работало чуть больше 1000 человек).<BR><BR><B>Директора обвинили</B><BR>Проверка выявила нарушения и в управлении портом. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело против бывшего генерального директора ЗАО Геннадия Веретенникова. Его обвинили в том, что он, используя свои полномочия, нанес значительный ущерб интересам ЗАО "Выборгский морской торговый порт". <BR> Общий вред, нанесенный бывшим генеральным директором Выборгскому морскому торговому порту, оценивается в 32,8 млн руб. <BR><BR>В самом Выборгском порту достаточно спокойно относятся к информации о возможной деприватизации, подчеркивая, что "все происходило в соответствии с тогдашним законодательством, которое в начале 90-х было весьма зыбким".<BR> Ситуация осложняется тем, что многих документов, отражающих историю приватизации Выборгского порта, просто не существует. Их срок хранения, составляющий 5 лет, давно истек. В любом случае, по мнению руководства порта, претензии можно предъявлять к организаторам приватизации, то есть к Фонду имущества Ленинградской области, а не к самому предприятию, которое действовало добросовестно.