На гида надейся, а сам не плошай

До перестройки все маленькие гостиницы Петербурга были ведомственными. Сейчас даже те, что формально находятся в собственности больших предприятий, фактически работают на самоокупаемости.

<BR><BR>До перестройки все маленькие гостиницы Петербурга были ведомственными. Сейчас даже те, что формально находятся в собственности больших предприятий, фактически работают на самоокупаемости.<BR>Тем не менее секрет успешной работы остался прежним: умение находить общий язык с людьми и налаживать "нужные" контакты.<BR>Маленькая гостиница не может продвигать себя за счет рекламы, нацеленной на массового потребителя. Во-первых, не позволят средства. Во-вторых, это нецелесообразно: клюнувший на яркий плакат и пришедший "с улицы" клиент может наткнуться на табличку "Все места заняты" и больше никогда не вернуться в этот отель.<BR><BR><B>Все расписано</B><BR>Небольшие гостиницы часто рассчитывают обеспечить заполняемость за счет приема туристских групп. Поэтому мини-отели ищут союзников в лице турфирм, которые могут поставлять поток клиентов. "Мы пробовали давать рекламу в печати, даже сделали ролик на телевидении. Но все это не дало никаких результатов. Параллельно завязывались отношения с турагентствами, и именно они стали ключевым моментом привлечения гостей", - говорит Ирина Князева, заместитель генерального директора отеля "Питер".<BR>Хороший контакт с турфирмами помог в продвижении гостиницы и директору отеля "Светлана" Валентине Ветровой. По знакомству ей удалось разместить рекламный модуль в специализированном справочнике "Отели и курорты". Отель привлек внимание туристических агентств, и теперь у Валентины несколько постоянных партнеров среди них.<BR><BR><B>Иные методы</B><BR>Отношения турфирм и маленьких гостиниц не всегда складываются гладко. В городе идет жесткая борьба за клиента в туристическом бизнесе, ведь на всем пути своего следования он оставляет деньги в карманах тех, кто смог успешно вписаться в цепочку обслуживания.<BR>Ирина Князева говорит: "Налаживали отношения с агентствами мы на основе личных связей и предложений о скидках, чтобы работать с нами было выгоднее, чем с другими отелями".<BR>Гостиница, ориентированная на тургруппы, должна не только заботиться о поддержании отношений с турфирмами, но и не забывать интересы самих туристов. Чтобы они захотели останавливаться в следующий раз в "Светлане", Валентина Ветрова сдала ряд помещений в аренду кафетерию, стоматологической фирме, косметологам. Проживающие в отеле могут, не выходя из здания, поесть, воспользоваться солярием, парикмахерской и подлечить зубы. <BR>На первых порах арендаторов освободили от арендной платы с условием: стоимость их услуг должна быть невысока. Обед из трех блюд в кафетерии, например, - 25 рублей.