00:0016 мая 200000:00
7просмотров
00:0016 мая 2000
Руководители петербургских страховых компаний, опрошенные "ДП", в один голос оптимистично заявляют: доверие к страховому рынку у клиентов растет, псевдостраховые схемы постепенно уходят в прошлое.
<BR>Руководители петербургских страховых компаний, опрошенные "ДП", в один голос оптимистично заявляют: доверие к страховому рынку у клиентов растет, псевдостраховые схемы постепенно уходят в прошлое. <BR>Менеджеры прогнозируют рост по большинству видов страхования, прежде всего в добровольных его видах. Любопытно, хотя и объяснимо, что оптимистичный прогноз делается по тем сегментам, которыми сама компания активно занимается. <BR>Редакция попросила ответить руководителей страховых компаний на следующие вопросы: <BR>1. Повысилось ли, на Ваш взгляд, доверие к страховому рынку и в чем это выражается?<BR>2. В каких сегментах рынка спрос в 2000 году вырастет, а в каких уменьшится? <BR>3. Насколько престижно сегодня заниматься страховой деятельностью?<BR><BR>Татьяна Гай, <BR>генеральный директор ОАО "Российско-Британская страховая компания "ГАЙДЕ":<BR>1. Доверие к страховому рынку повысилось, что выражается на сегодня пока лишь в росте хлынувших в сферу страхования мошенников. <BR>2. На мой взгляд, спрос должен непременно упасть там, где страховые компании имеют дело с зарплатными схемами, и вырасти в сфере реального страхования. От псевдострахования пора переходить к классическим видам страхования. <BR>3. К сожалению, заниматься страховой деятельностью в России сегодня не очень престижно. Что касается непосредственно нашей компании, то нас достаточно хорошо знают на Западе и ценят как серьезных и равных партнеров.<BR><BR>Алексей Красноярцев, <BR>генеральный директор ЗАО Страховая компания "Балва": <BR>1. Да, в росте числа клиентов по добровольным видам страхования в нашей компании. <BR>2. На мой взгляд, вырастет автотрахование, страхование ответственности, личное и имущественное страхование, уменьшится спрос на долгосрочное страхование жизни. <BR>3. Перспективно, поэтому престижно.<BR><BR>Виктор Гладков, <BR>генеральный директор ЗАО СО "Прогресс-Нева": <BR><B>1. За прошедший год доверие к страховому рынку повысилось, и это выражается в следующем: объем страхового рынка по России увеличился более чем в 2 раза; клиентов страховых компаний начинают интересовать сложные страховые продукты. Они хорошо разбираются в том, как страховая компания обеспечивает свою надежность (проверяют схемы инвестирования резервов, пе</B><BR>рестрахования); постепенно возрождается доверие к личным видам страхования, в том числе страхованию жизни и пенсий. <BR>2. Можно прогнозировать плавный рост страхового рынка в целом. Серьезного роста можно ожидать в 2000-2001 годах в связи с возможным принятием законов об обязательном страховании жилищного фонда и гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, улучшением инвестиционного климата и, следовательно, увеличением спроса на страхование имущества и строительно-монтажных рисков. <BR>3. Заниматься страховой деятельностью так же престижно, как и заниматься бизнесом в целом. Но, на мой взгляд, имидж (престиж) страховых компаний в представлении активного слоя российских людей (давайте говорить именно о них) ниже, чем в некоторых других отраслях.<BR><BR>Виктор Рудницкий, <BR>генеральный директор ЗАО АСК "Доверие": <BR>1. Скорее да, чем нет. Главный аргумент - экономический кризис не привел к массовому отказу страховщиков от обязательств и банкротствам. Для нашей компании это выразилось в росте доли страхователей - физических лиц в собираемой премии. <BR>2. Прогноз неблагоприятен, поскольку развитие страхового рынка упирается в платежеспособный спрос. Будет экономический рост - можно будет прогнозировать. А так перспективу имеют лишь "добровольно-принудительные" виды страхования. <BR>3. Как любой высокопрофессиональный труд, страхование престижно. <BR><BR>Юрий Лапшинов, <BR>генеральный директор АООТ СК "Круиз-С":<BR>1. Доверие к медицинскому страхованию в последнее время, несомненно, повысилось и выражается это прежде всего в росте числа новых страхователей при практически сохранении прежних. <BR>2. Очевидно, что медицинское страхование будет пользоваться все большим спросом, и также будет расти доверие страхователей, с одной стороны, и их требовательность к страховщику и осведомленность - с другой стороны. <BR>3. Безусловно, работать в страховой компании престижно. А добровольное медицинское страхование, по моему мнению, - это самый престижный вид страхования. Наша компания является специализированной медицинской компанией.<BR><BR>Михаил Бурчанов, <BR>генеральный директор ОАО "Страховая компания "Балтик": <BR>1. По поводу российского рынка страховых услуг в целом сказать сложно. Что касается петербургского рынка, на мой взгляд, после последнего кризиса он только сейчас приходит в норму. Клиенты по-прежнему настороженно относятся к страховым услугам, но жизненная необходимость заставляет их все чаще и чаще обращаться в страховые компании. <BR>2. На мой взгляд, в 2000 году страховой рынок Петербурга заметно оживится. В особенности это касается таких сегментов рынка, как страхование автогражданской ответственности, страхование от несчастных случаев, имущественное страхование. Единственный сегмент, в котором будет продолжаться спад, - это накопительное страхование. <BR>3. Для нашей компании страховая деятельность - прежде всего социально значимый и интеллектуальный вид бизнеса. Поэтому считаю, что заниматься страховой деятельностью будет престижно всегда.<BR><BR>Алексей Кузнецов, <BR>генеральный директор САО "Капитал-Полис": <BR>1. Несколько повысилось. Потенциальный клиент стал реже заявлять, что страхование - это полный обман. <BR>2. Предполагаю, что в добровольном медицинском страховании (ДМС) спрос может увеличиться, но незначительно. Одна из причин - это переход обязательного медицинского (ОМС) на производственный принцип. Это иногда дезориентирует страхователя, вселяя в него надежду на то, что договор со страховой компанией по ОМС все проблемы с обеспечением качественной медицинской помощью своих сотрудников решает. На самом деле полностью решить эти проблемы можно только при грамотном сочетании договора ОМС и ДМС. <BR>3. Достаточно престижно, но далеко не так, как на Западе. <BR><BR>Дмитрий Фельдман, <BR>генеральный директор СОАО "Регион": <BR>1. Доверие к страховому рынку повысилось после августовского кризиса 1998 года, когда крупнейшие страховые компании, в отличие от ряда крупных банков, устояли. <BR>2. Спрос вырастет во всех классических видах страхования. В связи с относительно стабильным положением в экономике я ожидаю значительного оживления в накопительных видах страхования, и уже готовимся к этому. <BR>3. Работать в страховой компании "Регион" очень престижно.<BR><BR>Евгений Дубенский, <BR>гиректор по страхованию компании ЗАСО "Русь": <BR>1. Главное, что доверие не снизилось. В 1999 году не было "громких" разорений страховых компаний, население не теряло свои сбережения. <BR>2. При положительной экономической конъюнктуре у частных лиц увеличится спрос на страхование автотранспорта, включая автогражданскую ответственность и "зеленую карту", страхование жизни и здоровья граждан для выезжающих за границу. У юридических лиц при экономическом росте - на страхование строительно-монтажных рисков, грузов и другого имущества. <BR>3. Во всех развитых странах профессия страховщика - престижное и высокооплачиваемое дело, требующее высокого профессионализма. На Западе страховые компании - крупнейшие инвестиционные институты в обществе, более мощные, чем банки. <BR><BR>Андрей Шарков, <BR>генеральный директор ОАО Страховая компания "КЛАСС": <BR>1. Доверие к страховому рынку и отечественным страховым компаниям заметно повысилось. Выражается это в том, что все большее количество руководителей и отдельных граждан прибегают к страхованию рисков в своей практической деятельности.<BR>2. По-прежнему будет расти спрос на всевозможные виды медицинского страхования, как внутри страны, так и за рубежом. Устойчивый спрос будет на услуги, связанные со страхованием автотранспорта и гражданской ответственности владельцев транспортных средств.<BR>3. Страхование - это кропотливая тяжелая работа, требующая высокого профессионализма и полной отдачи. На мой взгляд, о престиже работы в этой сфере деятельности говорить трудно.<BR><BR>Вадим Янов, <BR>генеральный директор ЗАО "Страховая компания "Альма": <BR>1. Доверие к страховому рынку повысилось, что подтверждается ростом объема собранной премии. В 1999 году общий сбор премий по России составил 96,9 млрд руб. и более чем в 2 раза превысил показатели 1998 года. <BR>2. На рынке в целом можно ожидать в 2000 году возрастания спроса на страхование ответственности по опасным промышленным объектам и автогражданской ответственности. Должен уменьшиться спрос на добровольное страхование от несчастных случаев и на пенсионное страхование. Следует ожидать также уменьшения объемов зарплатного псевдострахования. <BR>3. В России страхование пока еще не заняло подобающего места в деловой и общественной жизни, но престиж страховой деятельности растет и будет расти по мере приближения к цивилизованному рынку.<BR><BR>Сергей Туганов, <BR>директор Петербургского филиала "AIG-Россия": <BR>1. Доверие людей, несомненно, повышается, так как происходит реальная реструктуризация рынка. Некоторые компании уходят или соединяются с другими. Рынок становится более разборчивым как к российским, так и к западным компаниям.<BR>2. Ожидать можно активизации в автотранспортном, имущественном видах страхования. Также просматривается и тенденция увеличения экспортных грузопотоков и некоторое восстановление импорта, что, естественно, вызовет закономерный интерес к страхованию. <BR>3. Я уверен, что этот бизнес ждет великое будущее.<BR><BR>Наталия Шумилова, <BR>генеральный директор СЗАО "Медэкспресс": <BR>1. Не думаю, что повысилось.<BR>2. Будет расти спрос на страхование автотранспорта и автогражданской ответственности, на добровольное медицинское страхование, на страхование ответственности предприятий - источников повышенной опасности, поскольку оно стало фактически обязательным. Не будет расти доля страхования имущества граждан по причине низкого платежеспособного спроса.<BR>3. Было бы не престижно, не занималась бы. <BR><BR>Олег Кузнеченков, генеральный директор ЗАО Экологическая страховая компания "Эко-Сфинкс": <BR>1. Повысилось. Тому подтверждение то, что почти 90% юридических лиц имеют страховки. Что касается физических лиц - доверие тоже растет, число обращений увеличивается. <BR>2. Считаю, что спрос возрастет в области страхования природопользования, в области продажи страховок для автомобилистов, медицинских страховок. <BR>3. Да, престижно, но степень престижности разнится в зависимости от социальной группы. <BR>