00:0006 апреля 200000:00
13просмотров
00:0006 апреля 2000
Широко раскрыв глаза, директора и начальники отделов петербургских предприятий рыщут между гигантскими экспонатами иностранных промышленных монстров.
<BR><BR>Широко раскрыв глаза, директора и начальники отделов петербургских предприятий рыщут между гигантскими экспонатами иностранных промышленных монстров. <BR>Отчаянно стараясь, городские чиновники, депутаты и выставочные операторы пытаются придать значимость крошечному стенду, украшенному плакатами с изображением творений рук и умов промышленников Петербурга.<BR>Это происходит на ведущей мировой промышленной выставке в Ганновере.<BR>Картинки, буклеты, мелкие экспонаты, один компьютер и один телевизор. Это все, чем пытались завлечь посетителей на главном коллективном стенде Петербурга.<BR>Совсем не то Москва. Красные буквы MOSKAU видно издалека. И сам стенд побогаче: больше экспонатов, больше компьютеров, подошедшему посетителю тут же протягивают компакт-диск с информацией о московских экспонентах.<BR>Опытные экспоненты рассказывают, что конкретные результаты приносит лишь третье участие в Международной промышленной неделе "Ганноверская ярмарка". <BR>Из Петербурга в этом году на ярмарку приехали всего 9 компаний. Еще четыре предприятия ограничились размещением информации в каталоге выставки.<BR>Всего на ярмарке было 7500 экспонентов из более чем 60 стран.<BR><BR><B>Пренебрегая честью</B><BR>Промышленники всего мира относятся к Ганноверской ярмарке настолько серьезно, что новым экспонентам пробиться на "мессе" почти невозможно. Еще до завершения ярмарки участники бронируют площади на следующий год. Сотрудники Deutsche Messe AG (выставочного оператора Ганноверской ярмарки) рассказывают, что предприниматели, из года в год безуспешно стремящиеся в экспоненты ярмарки, даже организуют своеобразный "забастовочный комитет": требуют предоставить им желаемые квадратные метры. А участников из Петербурга с каждым годом становится все меньше и меньше.<BR><BR><B>Где наши и где немцы</B><BR>Впервые выставляется на Ганноверской ярмарке Завод турбинных лопаток (ЗТЛ). У него самый маленький стенд на первом коллективном стенде Петербурга в павильоне "Научные исследования и технологии". Плакаты, флажки, несколько "натуральных" экспонатов (маленькие турбинные лопатки умещаются и на письменном столе).<BR>Стенд Ленинградского металлического завода (ЛМЗ) несколько богаче: предприятие выставляется в Ганновере в третий раз. Однако главная продукция - турбины - только на картинках. На вопрос корреспондента "ДП", где же "Электросила", Александр Лебедев, заместитель технического директора по инжинирингу ЛМЗ, разводит руками: "Я не знаю, почему их нет".<BR>"Вообще, конечно, здесь должны быть все, - продолжает он. - Должна быть "Электросила", должен быть Подольск (Подольский машиностроительный завод. - Ел.Т.). Только в этом случае будет законченная картина по поставкам оборудования: котел - турбина - генератор". <BR>Энергетические гиганты Siemens и АВВ привлекают внимание посетителей размахом экспозиций. На панорамных экранах стенда Siemens "крутятся" рекламные ролики. На подиумах работают гимнасты. Вероятно, такими упражнениями разминаются труженики энергетических отраслей Запада.<BR>Кстати, зарубежные энергомашиностроители выставляются в павильоне "Автоматизация процесса производства". "Завод будущего немыслим без информационных технологий" - такой лозунг провозгласил на открытии ярмарки министр экономики, технологии и транспорта Нижней Саксонии Петер Фишер.<BR>"Если бы и мы выставлялись в том павильоне - была бы другая картина, - сетует Александр Лебедев. - Пришел смотреть на их оборудование иранский или сирийский энергетик, и мы бы ему наши турбины могли предложить".<BR><BR><B>Отдельная квартира</B><BR>"Коллективный стенд - как коммунальная квартира. Есть свои "плюсы" и свои "минусы", - говорит директор по внешним связям Петербургского фонда поддержки промышленности Николай Питиримов. - С одной стороны, всегда есть с кем оставить ребенка, с другой - вечно кухня занята".<BR>Первой компанией из Петербурга, которая взяла отдельный стенд на Ганноверской ярмарке, стало ОАО "Новая ЭРА" (ЭРА - это ЭлектроРадиоАвтоматика).<BR>"Три года назад я в первый раз приехал на выставку, один, - рассказывает Геннадий Локотков, генеральный директор и один из крупных акционеров (31%) ОАО "Новая ЭРА". - Здесь очень легко найти для себя то, к чему ты должен стремиться. На следующий год мы были в составе петербургской делегации, а в этом году году уже сами. У нас сегодня небольшой стенд - 28 м2. В следующем году это будет как минимум метров 60". Электрические шкафы "Новой ЭРЫ" с электронной "начинкой" производства Siemens и в этом году привлекали внимание посетителей.<BR>Из-за визита представителей "одной известной в Европе фирмы", которую "интересует прежде всего кооперация", Геннадий Локотков прерывает беседу с журналистом: посетители уже раскрыли дверку шкафа управления электродвигателем и задают вопросы.<BR>В это время конструкторы "Новой ЭРЫ" учатся уму-разуму на стенде концерна Siemens. "Специально для нашей молодежи Siemens организовал семинар по низковольтной аппаратуре, - объясняет Геннадий Локотков. - Они должны здесь "обкататься", увидеть развитие, сделать для себя определенные выводы". <BR><BR><B>Маленький погонщик скота</B><BR>На втором коллективном стенде Петербурга в павильоне "Технология обработки поверхности" представлены в основном малые предприятия.<BR>"Если представить масштаб того, что мы сейчас делаем, мы способны обеспечить заказами на переработку металла примерно на $1 млн в месяц, - хвалится председатель правления группы "Мастеръ" Владислав Петров. - Если учесть, что операционный бюджет среднего завода - это 4-5 млн рублей, то порядка шести заводов в городе мы можем "кормить" заказами".<BR>Группа с месячным оборотом до $5 млн, как объяснил Владислав Петров, объединяет несколько специализированных агентств по сбору металлолома и продаже переработанного металла.<BR>На стенде "Мастера", наряду с образцами продукции, фотографии: "Владислав Петров и вице-премьер Правительства России Илья Клебанов беседуют о проблемах промышленности", "Владислав Петров вместе с представителями официальной делегации Петербурга - на пресс-конференции, посвященной Ганноверской ярмарке-2000".<BR>В это время сосед Владислава Петрова по стенду - генеральный директор ООО "НПП "Тристан" Борис Леонов, энергично жестикулируя, убеждает бизнесменов из Австралии: "Мы поставляем наше оборудование в 23 страны мира, работаем более чем с 1000 предприятий России. Лучше порошковой технологии нигде в мире сегодня нет. Наши напылители работают с любым порошком, даже с российским".<BR>Австралийцы, как потом рассказала корреспонденту "ДП" первый заместитель генерального директора ООО "НПП "Тристан" Альвина Русских, готовы были прямо со стенда увезти 12 напылителей для нанесения порошковых красок. Опытный участник международных ярмарок - фирма "Тристан" позаботилась о наличии на стенде "живых" образцов оборудования.<BR>"Это правило, что третий год участия в выставке - срабатывает, мы можем подтвердить, - рассказывает Альвина Русских. - Именно в прошлом году у нас начались первые продажи прямо в период выставки. Правда, суммы пока совсем небольшие: в прошлом году это было порядка тысячи долларов".