Петербургские коммерсанты готовы отведать каравай муниципального заказа

Муниципальный заказ вызывает нешуточные баталии между местными органами власти, администрацией города и петербургскими предпринимателями.

<BR><BR>Муниципальный заказ вызывает нешуточные баталии между местными органами власти, администрацией города и петербургскими предпринимателями. <BR>В 2000 году, в соответствии с бюджетом Петербурга, минимально необходимые расходы местных бюджетов муниципальных образований определены в 392.342 тыс. руб. Эта сумма гарантируется бюджетом Петербурга.<BR>Но реально м.о. смогут потратить больше. Источники доходов м.о. не ограничивают бюджеты какой-то конкретной суммой. Все зависит от умения местных чиновников заработать. В хорошем понимании этого слова.<BR><BR><B>Предприниматели недовольны</B><BR>Предприниматели Петербурга намерены принять самое активное участие в грядущих выборах в муниципальные советы. Петербургский бизнес недоволен составами нынешних муниципальных советов. Cуществуют несколько избирательных групп. Консервативная партии предпринимателей выдвигает 20 человек, движение Оксаны Дмитриевой - 120 кандидатов. <BR>Руководитель аппарата Российской консервативной партии предпринимателей Александр Сапрунов сказал, что муниципалы создают свои собственные предприятия, на которых и размещают муниципальные заказы. "Чиновники начинают заниматься бизнесом, - говорит Александр Сапрунов. - При этом они совершают ошибки, которые предприниматели совершали 10 лет назад. Эффективность работы этих муниципальных учреждений крайне мала. Муниципальные заказы должны распределяться честно, через систему конкурсов. Нужно, чтобы приходящие в округ деньги оставались в округе, а не уходили в фирмы приятелей депутатов".<BR>Александр Гусейнов, президент ЗАО "Агропромышленная корпорация "Земля", считает, что муниципальные советы вообще не нужны. "Но если уж они есть, то там должны сидеть люди, которые будут контролировать процессы, происходящие на территории округа. Они не должны сами создавать предприятия и заниматься ремонтом подъездов и дворов. Для этого должны привлекаться профессионалы", - считает Александр Гусейнов.<BR>Председатель правления Ассоциации частных предприятий Сергей Федоров тоже считает, что в муниципальные советы должны быть избраны депутаты от предпринимателей. "Только так мы сможем остановить процесс утекания бюджетных денег в фирмы, расположенные вне территории округа. Муниципальный заказ должен доставаться предприятиям конкретного м.о.", - говорит Сергей Федоров. <BR>Практически во всех муниципальных округах предприниматели организованно проталкивают в депутаты местных советов своих представителей. Логика при этом та же: "Мы живем в этом округе и хотим участвовать в распределении и контроле муниципальных заказов", - говорят предприниматели.<BR><BR><B>Муниципалам не написали законов</B><BR>Главный специалист Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления канцелярии губернатора Петербурга Константин Тарасов сказал, что муниципальные советы ведут самостоятельную политику размещения бюджетных заказов. "Они могут воспользоваться опытом правительства города, но пока обращений за помощью крайне мало", - сказал Константин Тарасов.<BR>Начальник отдела по работе с городскими районами и органами местного самоуправления Комитета экономики и промышленной политики Эдуард Палкин считает, что муниципалы размещают очень мало информации о своих заказах. При нарушениях законодательства, регламентирующего порядок размещения бюджетных заказов, наказать муниципалов непросто. У правительства города нет рычагов воздействия на местную власть. "Они работают самостоятельно и нам не подчиняются", - говорит Эдуард Палкин. По его словам, городская власть может только убеждать муниципальные власти работать по закону. <BR><BR><B>Тендеры проводят по своим правилам</B><BR>Вакуум законов о муниципальных образованиях не только позволяет избегать неприятностей местным депутатам, но и им самим мешает работать. Глава мэрии м.о. города Петергофа Михаил Барышников сказал корреспонденту "ДП", что отсутствие законов о муниципальных образованиях, статусе депутата м.о. позволяет общественности по-разному трактовать действия муниципалов. Возникают конфликты. Например, заместитель директора государственного учреждения "Петродворцовая дирекция единого заказчика" Николай Маршин рассказал, что муниципальный заказ м.о. города Петергофа на оборудование и реконструкцию спортивно-оздоровительного комплекса стоимостью 2 млн рублей ушел без всяких конкурсов. По словам Николая Маршина, информация об этом не была даже размещена в справочнике "Городской заказ", что, по мнению Николая Маршина, обязательно. <BR>"Мы - организация, которая организует проведение конкурсов для закупок товаров и услуг для государственных нужд Территориального управления Петродворцового района. Решение о размещении государственного заказа принимает специальная тендерная комиссия. Такая же система должна быть и у муниципального образования города Петергофа. Мы предлагали им свои услуги, но совет м.о. отказался", - утверждает Николай Маршин. Муниципальные чиновники заявили, что они нашли фирму, которая предложила меньшую цену. <BR>По словам главы мэрии м.о. города Петергофа Михаила Барышникова, к реализации проекта был привлечен Трест №16, которые выиграл тендер администрации Петербурга на подготовку ДС "Юбилейный" и СКК "Петербургский" к чемпионату мира по хоккею. Спортивно-оздоровительный комплекс предусматривает строительство ледовой площадки. "Зачем проводить аналогичный конкурс, если подрядчик, предлагающий лучшие условия, уже определен. Трест №16 нам порекомендовал Комитет экономики и промышленной политики администрации Петербурга", - сказал Михаил Барышников. <BR>По его словам, муниципальный заказ действительно должен проходить систему тендеров. Неполнота законодательной базы о местных органах власти мешает работать. Приходится разрабатывать свои правила - в м.о. города Петергофа есть собственное положение о порядке проведения тендеров.