Консорциум протаптывает дорогу в Приморск

Определены подрядчики на создание складского комплекса нефтяного терминала в Приморске.

<BR><BR>Определены подрядчики на создание складского комплекса нефтяного терминала в Приморске. <BR>Ориентировочная стоимость этого этапа работ - $120 млн.<BR><BR><B>Требуются гарантии</B><BR>Победители тендера на лот №8 - строительство складского хозяйства емкостью 500 тыс. м3 - стали известны еще в январе. Это московский трест "Коксохиммонтаж", петербургские ассоциация "Ленпромстрой", трест "Ленспецгазстрой" и ЗАО "Союзпромбуммонтаж". Фирмы, объединившиеся в консорциум специально для работы над приморским проектом, выиграли в соревновании с еще 11 претендентами. Однако пока что заказчик - АК "Транснефть" не подписала контракт с консорциумом. По неофициальным данным, нефтяники требуют от строителей предоставления дополнительных банковских гарантий.<BR><BR><B>Поддержка</B><BR>Тем временем "Ленпромстрой" зарегистрировал в Выборгском районе свою дочернюю фирму - одновременное ООО, а ОАО "Балтийская трубопроводная система" открыло свое представительство. Ведутся переговоры с местными строительными организациями, которых намечено привлечь в качестве субподрядчиков. Выборгские власти возлагают большие надежды на реализацию проекта БТС-Приморск и стараются извлечь из него максимальную выгоду. Свою поддержку продемонстрировали также областное и федеральное правительства.<BR><BR><B>Возражения</B><BR>Возражения против приморского проекта продолжают раздаваться со стороны "зеленых". 14 марта "Общество сторонников "Гринпис" провело пикетирование Федерального дома, где проходило совещание объединенной коллегии федеральных природоохранных органов исполнительной власти по вопросу экологической безопасности БТС.<BR><BR><B>"Зеленые" объединяются</B><BR>Обычно довольно разрозненные "зеленые" Петербурга и Ленобласти объединились в борьбе с БТС. По мнению экологов-общественников (Госкомэкология одобрила проект, хотя и с замечаниями), проект порочен изначально, поскольку ориентирован на торговлю сырьевыми ресурсами, а не их переработку. Кроме того, строительство и эксплуатация нефтепровода и порта нанесут ущерб природе Карельского перешейка, а аварии, вероятность которых исключить нельзя, могут привести к экологической катастрофе.<BR>"Даже если не касаться сути претензий к проектировщикам, есть один момент, с которым мы не можем согласиться", - говорит Сергей Вельмискин, директор экологического центра "Зеленая линия" из Приморска. "Решение о строительстве принималось без учета мнения населения, что требуется по закону. Большинство местных жителей почти ничего не знают о проекте, который коренным образом меняет их жизнь. Даже депутаты Законодательных собраний Петербурга и области познакомились с ним только в январе. Это просто свинское отношение со стороны государственной организации". <BR><BR>Проблема с общественностью более серьезная, чем может показаться. Вопрос с финансированием строительства БТС до сих пор окончательно не решен. Мировой банк и ЕБРР, которые назывались в качестве возможного источника финансирования, очень болезненно относятся к мнению общественности и, пока остаются хоть какие-то сомнения, денег не дадут. Пример уже имеется - с подачи "зеленых" ЕБРР "зарубил" финансирование сахалинским нефтедобытчикам.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.