00:0028 февраля 200000:00
10просмотров
00:0028 февраля 2000
Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) к лету 2000 года обещает создать условия, позволяющие частным компаниям брать объекты недвижимости в управление.
<BR><BR>Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) к лету 2000 года обещает создать условия, позволяющие частным компаниям брать объекты недвижимости в управление.<BR>Концепцию передачи в доверительное управление зданий, находящихся в собственности Петербурга, планируется принять в ближайшее время.<BR>Сейчас из нескольких десятков тысяч объектов, принадлежащих городу, в доверительном управлении находится всего 30. Эти объекты передавались в управление в экспериментальном порядке, часто на невыгодных для управляющей компании условиях. Специалисты рынка говорят, что в городе просто не существует нормативной базы, регламентирующей передачу зданий в управление, за исключением примерной формы договора, утвержденной в феврале 1996 года. <BR><BR><B>Не количество, а качество</B><BR>Сейчас в КУГИ идет работа по выработке технических документов, которые бы дали возможность внедрить концепцию в жизнь. По словам Дмитрия Трошенкова, и.о. начальника департамента экономики городского имущества КУГИ, к лету 2000 года все документы, необходимые для реализации концепции, будут приняты. Пока, однако, сотрудники КУГИ не говорят ни о том, что это за документы, ни о том, сколько зданий перейдет в доверительное управление. "Мы не ставим своей целью к концу года выйти на какое-то определенное количество объектов, которые необходимо передать в управление. Цель концепции - сделать доверительное управление более эффективным, работающим инструментом", - заявил Дмитрий Трошенков.<BR>Среди вопросов, которые требуют прояснения в рамках концепции, сотрудники КУГИ называют регистрацию сделок, передачу зданий на баланс, решение проблем, связанных с бухгалтерским учетом операций по доверительному управлению, выработку прозрачной схемы передачи объектов недвижимости. <BR><BR><B>Концепции следуют одна за другой</B><BR>Концепция передачи зданий в доверительное управление имела двух предшественниц и является их непосредственным продолжением. Речь идет о концепциях управления городской недвижимостью и госсобственностью. <BR>Все три этих концепции продолжают генеральную линию КУГИ, начатую несколько лет назад. Основная идея этой линии - государство не может быть эффективным управленцем.<BR>Концепция управления недвижимостью появилась в 1994 году. Документ предполагал осуществление госрегистрации объектов и прав на них, переход от ведомственного управления недвижимостью к пообъектному. Осуществление концепции началось с инвентаризации недвижимого имущества, принадлежащего городу. Затем была составлена пообъектная оценка недвижимого имущества. <BR>Специалисты, работающие на рынке, признавали, что для того времени концепция была одной из самых передовых в стране. "Однако сейчас, - считает генеральный директор центральной компании ИС ФПГ "РОССТРО" - ОАО "РОССТРО" Александр Макаров, - требуется пересмотреть некоторые положения этой концепции. За 6 лет в стране и на рынке очень многое изменилось".<BR>Следующим стратегическим документом КУГИ стала концепция управления госсобственностью. Она была принята осенью 1998 года. Необходимость ее принятия была обусловлена тем, что расходы на управление госпредприятиями часто превышали доходы от них. Дивиденды по акциям, поступающим в бюджет города, до сих пор являются просто ничтожными - в 1997 году они составили 2,6 млн рублей, в 1998 году - 3,5 млн, в 1999 году - около 19 млн.<BR>Как и в случае с управлением объектами недвижимостью, в рамках концепции управления госсобственностью предусмотрена инвентаризация госпредприятий. Затем город определит задачи новых предприятий, обяжет менеджеров предприятий готовить бизнес-план. Предполагается также существенно усовершенствовать отбор управляющих. <BR>Сказать, что внедрение концепции управления госсобственностью идет семимильными шагами, пока нельзя. <BR>Подзаконные акты, призванные обеспечить этот процесс, приняты лишь в начале 2000 года. Пока КУГИ завершил инвентаризацию лишь на 13 госпредприятиях (фармацевтические базы, аптеки, гостиницы, жилищно-эксплуатационные организации).