Рынок диктует потребность в финансовой логистике

Цивилизованное экономическое и торговое пространство подразумевает свободное перемещение капитала, товаров и рабочей силы.

<BR><BR>Цивилизованное экономическое и торговое пространство подразумевает свободное перемещение капитала, товаров и рабочей силы.<BR>Достижение этой цели реально только при интенсивной логистизации экономических потоков, проектировании и формировании логистических систем различного уровня.<BR>"Проблема в том, - считает Олег Кролли, ректор Международной школы биржевого бизнеса при бирже "Санкт-Петербург", - что логистику сегодня все еще рассматривают применительно к транспорту и перемещению товаров через таможню. А ведь логистика - это сумма конкретных мероприятий и средств по регулированию потоков: информационных, товарных, денежных (в том числе валютных), электроэнергии, ценных бумаг, персонала - в пределах открытых или закрытых систем для достижения поставленных целей с рациональными затратами. Не с минимальными - с рациональными. Уже невозможно представить себе выполнение комплексных логистических целей, рассматривая в отрыве друг от друга такие взаимозависимые процессы, как выпуск и перемещение товаров, получение для их производства кредитов и их возврат, расширение бизнеса и эмиссии ценных бумаг и т.д."<BR>Логистические системы имеют цели иногда значительно более глобальные, чем непосредственные финансовые результаты, утверждает Олег Кролли: "Это нелинейная зависимость. Возьмем банковскую логистику, например сейфинг. Нужно его развивать? Да, услуга популярна. Следует ли за эту услугу брать деньги и сколько? С точки зрения примитивной логистики - да, и немаленькие: сейфинг пользуется спросом, да и стоит недешево. Но с точки зрения грамотной логистики здесь нельзя увлекаться высокой платой, потому что нужно видеть шлейфовый результат. Клиент, который пользуется данной услугой банка, придет к своему сейфу восемь раз, а на девятый откроет в этом банке счет. Потом разместит у его специалистов заказ на приобретение ценных бумаг. И с точки зрения маркетинговой, с точки зрения расширения клиентской базы, активности банка на рынке, может быть, стоит эту услугу сделать очень дешевой".<BR><BR><B>Пятна в истории</B><BR>Олег Кролли полагает логистику обязательной экономической компонентой управления - и в масштабах государства или региона, и в рамках конкретного бизнеса, ибо логистика - одна из инструментарных наук, внедрение которой может и должно дать масштабные финансовые результаты. А ее прикладная составляющая, в свою очередь, дает сегодня толчок развитию не только отдельных рыночных структур, но и теории логистики.<BR>"Руководители огромного количества российских предприятий не в состоянии сегодня грамотно поставить задачу перед инвестиционным консультантом из финансовой компании. Из 1500 человек, прошедших за эти годы обучение у нас в школе, - восклицает Олег Кролли, - было только 23 человека с промышленных предприятий! А между тем сегодня сложилась достаточно опасная ситуация: я уверен - не менее 90% предприятий, родившихся в начале 90-х, имеют пятна в своей акционерной истории. Для того же, чтобы проблемы эти решить, промышленникам нужно понимать логику и тенденции фондового и финансового рынков".<BR><BR><B>Логистические отношения</B><BR>Сегодня, полагает ректор Школы биржевого бизнеса, следует наконец заметить, что есть совокупность логистических наук, включающих уже и муниципальную логистику, и биржевую, и складывающуюся банковскую, и приступать к формированию сочлененных интегрированных систем: "В логистике главное - не только строгая система, а межсистемные логистические отношения. Вопросы интеграции очень важны. Логистика должна охватывать все иерархические уровни - от локального до федерального и международного. Значит, необходимо создавать единые методы и приемы, стандарты, измерители".<BR>Например, полагает Олег Кролли, считается, что фондовый рынок нужен только самим торговцам ценными бумагами: "Я совершенно убежден, что фондовый рынок вскоре должен возродиться и окрепнуть - просто дальнейшее отсутствие инвестиций может привести к техногенным катастрофам и социальным взрывам. Но, для того чтобы грамотно провести эмиссию, разместить свободные финансовые средства, привлечь инвесторов, предприятия должны либо располагать собственными грамотными специалистами, либо обращаться к инвестиционным консультантам".<BR>Промышленность и инвестиционный рынок не могут существовать разрозненно, но для эффективного взаимодействия руководителям необходимо понимать экономическую и финансовую ситуацию, грамотно использовать законодательство. <BR>Олег Кролли приводит примеры, когда руководство предприятия поручало инвестиционной компании приобретение акций, а в результате получило совладельца собственной фирмы в лице этой же инвесткомпании. "Знание рынка - уже не пожелание: это необходимость при принятии грамотных решений. Посылать своих сотрудников на обучение или обращаться к аттестованным и сертифицированным специалистам - это каждый руководитель решает для себя. Но опыт (как и приведенный пример) показывает, что на предприятии должны быть сотрудники, которые представляют себе, кто есть кто на рынке финансовых консультантов. Сейчас важно, чтобы менеджеры предприятий могли не только профессионально принять решения о выпуске, но и видели конкретные пути вывода своих предприятий из кризиса. Ко мне все чаще обращаются управленцы, которые понимают, что их предприятию необходим специалист по рынку ценных бумаг. Именно поэтому мы планируем с Союзом промышленников и предпринимателей Петербурга в ближайшее время поставить вопрос о необходимости подготовки для предприятий собственных инвестиционных специалистов".