00:0022 декабря 199900:00
10просмотров
00:0022 декабря 1999
Авиапредприятие "Пулково" впервые судится с туроператором - ЗАО "Турсервис", - который отказался оплатить неиспользованные чартеры.
<BR><BR>Авиапредприятие "Пулково" впервые судится с туроператором - ЗАО "Турсервис", - который отказался оплатить неиспользованные чартеры. <BR>Несмотря на кажущуюся однозначность ситуации, в первой инстанции "Пулково" проиграло бизнесменам. Вторая инстанция решила дело в пользу авиапредприятия. ЗАО "Турсервис" надеется доказать свою правоту в кассационной инстанции. <BR><BR><B>Родос накрылся</B><BR>От имени авиаперевозчиков выступает Северо-Западная транспортная прокуратура. Требования касаются договора двухлетней давности.<BR>Финансовый директор ЗАО "Турсервис" Винера Молчанова говорит, что в 1997 году авиапредприятие "Пулково" и два туроператора - компании "Турсервис" и "Интурист" действительно договорились об осуществлении перевозок по маршруту Петербург - Родос - Петербург. "Пулково" поручилось осуществить перевозки, заказчики обязались обеспечить загрузку самолета. <BR>По словам Винеры Молчановой, загрузку 9 чартерных рейсов не удалось обеспечить по вине "Пулково": "Заявка была подана нами в феврале 1997 года, но авиаперевозчик принял договор к исполнению только в июне". <BR>"Это провалило программу продвижения продукта на весенних выставках-продажах. Сбыть его не удалось. Мы своевременно договорились о расторжении отношений, причем авиапредприятие не высказало никаких возражений", - говорит Винера Молчанова. <BR>По ее словам, иск Северо-Западной транспортной прокуратуры, который подан через 2 года после вышеупомянутых событий, стал для ЗАО "Турсервис" полной неожиданностью. <BR>Бизнесмены считают, что никакой задолженности у них по отношению к "Пулково" нет, так как после отказа предприятие имело возможность использовать освободившиеся рейсы. ЗАО "Турсервис" полагает, что, не заключив договоры перевозки с пассажирами и не получив от них оплату, перевозчик не вправе возлагать коммерческий риск на турфирму. <BR><BR><B>Фрахт</B><BR>Представители авиапредприятия "Пулково" до решения кассационной инстанции воздерживаются от комментариев. <BR>Однако в юридической службе ГУ "Авиационное предприятие "Пулково" полагают, что раз речь идет о перевозке пассажиров и аренде воздушного судна, то налицо договор фрахта. Следовательно, турфирма обязана возместить авиапредприятию 100% стоимости чартеров. <BR>"Если юридическое лицо выкупает у нас, допустим, 100 мест и не может их заполнить туристами, то мы уже не можем продать их по второму разу. Это их коммерческий риск, а не наш", - считает Валерий Вожаткин. Эту точку зрения и поддержала вторая инстанция арбитражного суда. В решении первой инстанции говорится, что в договоре не определены конкретный борт и время аренды, не идет речь о вместимости судна, а определены права и обязанности ЗАО "Турсервис" как пассажира. Следовательно, самолеты не были зафрахтованы и пункт договора о взыскании с турфирмы убытков недействителен. <BR><BR><B>Догадки</B><BR>Представители турфирмы теряются в догадках, что заставило авиапредприятие выяснять отношения через 2 года с помощью прокуратуры. Тем более, по словам авиаперевозчиков, с жалобой в прокуратуру они не обращались. В "Пулково" пока не могут пояснить, каким образом всплыла "дебиторка" двухлетней давности, заинтересовавшая прокуратуру, и почему оно не судилось с турфирмой. Так или иначе, теперь "Пулково" всерьез намерено взыскать убытки. Что касается турфирмы, то и она собирается стоять насмерть и не платить ни за что.<BR><BR>Людмила Кудрявцева, генеральный директор компании "Балтик Тревел Компани": <BR>"О любви - только на словах, все остальное - на бумаге. То, что записано в контракте, - это незыблемо. Другое дело, что договор обычно бывает типовой. И не у всех хватает терпения бороться с юридическими службами, искать компромисс и грамотно объяснять свою точку зрения. Я считаю, что в любом контракте всегда можно предусмотреть различные позиции. Если компания в надежде получить чартер подписывает любую бумагу, которая предлагается, то можно не удивляться, если хоть через 2 недели, хоть через 2 года возникают неприятности. Эти проблемы надо решать на берегу. Когда договор заключен, поздно вести переговоры".