Яшин создает справочник всея Руси

ОАО "Связьинвест" вынашивает планы по созданию компании "Справочники России". В ее состав войдет "дочка" петербургского холдинга "Телекоминвест" - издательский дом "Пресском".

<BR><BR>ОАО "Связьинвест" вынашивает планы по созданию компании "Справочники России". В ее состав войдет "дочка" петербургского холдинга "Телекоминвест" - издательский дом "Пресском". <BR>Об этом сообщил Валерий Яшин, генеральный директор "Связьинвеста".<BR>Валерий Яшин, один из основателей "Телекоминвеста", не скрывает, что новую издательскую компанию он хочет построить именно на основе опыта "Пресскома", выпускающего справочники "Весь Петербург" и "Районы Петербурга". <BR>О возможных подключениях к этому проекту конкурентов "Пресскома" пока не было сказано ни слова.<BR>Новая компания должна заняться "освоением" регионов, так как обе столицы насыщены конкурирующими изданиями. <BR>"Предположительно учредителями "Справочников России" станут "Связьинвест", "Пресском" и некая инвестиционная компания "Х", - рассказывает Валерий Яшин. - В новом издательском доме будет не меньше трех владельцев. Этот проект еще не зафиксирован на бумаге, но ведутся непосредственные проработки". <BR>Сейчас выпуском телефонных справочников в Петербурге занимаются три компании. Фирма "Телиа Инфомедиа", входящая в шведский концерн Telia AB, издает справочник "Абонент"; "Теленор Медиа Директория", структура норвежского концерна Telenor AS, выпускает региональные справочники "Помор" и городские справочники серии "Алло" в Петербурге, Карелии, Мурманской и Архангельской областях; завершает тройку компания "Си. Пи. Уай. Уеллоу Пейджес Лимитед", "дочка" инвестиционной компании PLD Telekom, с петербургским справочником "Желтые страницы". Учитывая идущий в настоящее время процесс слияния Telenor и Telia, можно прогнозировать неизбежное сращивание издательских домов обоих концернов для сокращения затрат и, как итог, укрепление позиций на рынке.<BR><BR><B>Заметили в Европе</B><BR>В конце прошлой недели практически одновременно издатели объявили о выходе "толстых" справочников-2000 "Весь Петербург" и "Желтые страницы".<BR>Восьмой по счету справочник "Пресскома" впервые вышел со знаком Европейской ассоциации издателей справочников (EADR) на обложке.<BR>По словам руководства "Пресскома", впервые этот знак получил чисто российский справочник, так как конкуренты транслировали этот знак в РФ со своих европейских изданий.<BR>По итогам работы в этом году доход "Пресскома" составил около $2 млн рублей. Уже 4 года, по словам Валерия Яшина, компания работает без дополнительных финансовых вливаний "Телекоминвеста".<BR>"В целом наша компания сейчас чистой прибыли не приносит, - говорит Рина Лабутина, генеральный директор "Пресскома". - Все наши средства мы вкладываем в развитие справочника "Районы Петербурга", выпускаемого тиражом 1,1 млн экземляров".