Электромонтажники зачищают провода

Российские предприятия - производители судового электрооборудования учредили профессиональную ассоциацию.

<BR><BR>Российские предприятия - производители судового электрооборудования учредили профессиональную ассоциацию.<BR>Официально решение о ее создании приняли руководители предприятий на двухдневном совещании, которое завершилось вчера, 16 декабря, в Петербурге. <BR>Все предприятия являются подрядчиками судостроительных заводов. С инициативой собрать их в Петербурге выступило АООТ "Электрорадиоавтоматика".<BR>Одно из направлений работы ассоциации - добиться принятия документа, регламентирующего методику расчета себестоимости электромонтажных работ. Доля электромонтажа составляет от 1% до 15% стоимости контакта на постройку судна. И зачастую расценки определяются настойчивостью заказчика.<BR><BR><B>Постановка задачи</B><BR>По словам генерального директора АООТ "Электрорадиоавтоматика" Виктора Татарского, главная задача ассоциации - объединить усилия предприятий в развитии отрасли судовой электротехники. <BR>Виктор Татарский утверждает, что сообща электромонтажники даже готовы финансировать проведение новых разработок ФГУП "ЦНИИ судовой электротехники и технологии (СЭТ)", проектной организации электромонтажников. Новые технологии необходимы для обеспечения требований судозаводов, особенно в выполнении экспортных контрактов. Так, у "Электрорадиоавтоматики" крупнейшие заказчики - ОАО "Балтийский завод" и ГУП "Адмиралтейские верфи".<BR>Присутствовавший на совещании заместитель генерального директора ЦНИИ СЭТ Николай Лазаревский сообщил, что, несмотря на отсутствие с 1996 года государственного финансирования НИОКР, "по большинству технологических процессов новые решения есть, более того, они стареют от того, что их не внедряют". (Деньги институт зарабатывает за счет заказов РАО "ВСМ" - проектирования и поставок уникального оборудования для электропоездов.) <BR><BR><B>Лови момент</B><BR>В Петербург был приглашен Владимир Поспелов, генеральный директор Российского агентства по судостроению, курирующего и предприятия корабельной электрорадиоавтоматики. <BR>Однако ни самого генерального директора агентства, ни его представителей на совещании руководителей предприятий так и не было. Это обстоятельство огорчило промышленников. Однако Виктор Татарский сообщил о договоренности с Владимиром Поспеловым ознакомиться с материалами после совещания.<BR>Дело в том, что до назначения в федеральное агентство Владимир Поспелов возглавлял ГУП "СПО "Арктика" (Северодвинск), пост генерального директора которого он сохраняет и сейчас. <BR>Поэтому коллеги Владимира Поспелова надеются, что в регулировании работы предприятий судового электромонтажа он должен быть заинтересован вдвойне.<BR><BR><B> Свежая инициатива</B><BR>Предыдущие попытки создать ассоциацию предприятий электрорадиоавтоматики не принесли никаких результатов. <BR>В 1991 году по инициативе шестого главного управления (ГУ) Министерства судостроительной промышленности был организован фонд "Прогресс", куда вошли электромонтажные предприятия и ЦНИИ СЭТ.<BR>На сегодняшний день ни шестого ГУ, ни Минсудпрома уже не существует. А из промышленников, присутствовавших на совещании, никто не вспомнил никаких достижений фонда "Прогресс".<BR>Правда, Николай Лазаревский предостерег коллег: он напомнил, что устав фонда во многом повторял задачи, которые ставит перед собой вновь создаваемая ассоциация.<BR>Отраслевую ассоциацию, которую возглавил генеральный директор Адмиралтейских верфей Владимир Александров, создали в 1994 году судостроители Петербурга. <BR>Однако большинство электромонтажников сошлись во мнении, что и эта ассоциация недостаточно эффективно координирует работу предприятий.